Работа билетных касс рассматривается как несколько одноканальных систем массового обслуживания, где интенсивность входящего потока в первую систему составит
, где Ат – число пассажиров, прибывающих в зал расположения билетных касс за время Т; Т – часы работы касс в сутки; К – число билетных касс.
Заказ пассажира на билет кассир передает диспетчеру. Так как заявки на билеты поступают от нескольких касс, то в общем случае они будут ожидать обслуживания. Тогда время обслуживания билетным кассиром одного пассажира составит:
, где – время, затрагиваемое билетным кассиром на прием заказа от пассажира; – время ожидания приема заказа от билетного кассира диспетчером; – время, затрачиваемое на прием и исполнение заказа диспетчером; – время, затрачиваемое билетным кассиром на оформление заказа.
Загрузка каждого билетного кассира составит:
,
.
Комплексная система управления качеством работы на вокзале (КС УКР-В) включает в себя взаимосвязанные мероприятия по обеспечению высокого качества работы коллектива вок-зала. Она охватывает все стороны экономической и социальной деятельности предприятия, предусматривает систематическую работу по повышению качества обслуживания пассажиров, осуществлению экономических, организационных, технологических и воспитательных мер, а также мер материального стимулирования.
Основные положения КС УКР-В устанавливаются и регламентируются уставом (при арендных отношениях) либо положением о хозяйственной деятельности вокзала, коллектив которого принимает на себя обязательства выполнять Требования к обслуживанию пассажиров на станциях и вокзалах, а также действующие правила и нормативно-технологические документы.
Основными задачами стандартизации обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте являются:
· установление дополнительных норм, правил и требований в нормативно-технологической документации (НТД) к качеству перевозок и обслуживания пассажиров;
· определение показателей качества работы и предоставления услуг пассажирам;
· установление критериев оценки качества, порядка и методов контроля за соблюдением требований стандартов;
· повышение культуры обслуживания пассажиров за счет оптимальной увязки интересов перевозчика (железнодорожников) и потребителя (пассажиров), на основе применения стимулов материальной заинтересованности и изменения хозяйственного механизма их реализации;
· обеспечение вневедомственных условий социальной защиты прав пассажиров;
· приведение уровня расчетных цен и технологической документации в соответствие с уровнями градации качества.
Объектами стандартизации в обслуживании пассажиров служат:
· условия выбора транспортных профильных и непрофильных услуг;
· режим работы подразделений обслуживания пассажиров;
· гарантии выполнения нормативных и технологических обязательств;
· отказы и очереди в системах обслуживания;
· безопасность, надежность, доступность системы обслуживания;
· критерии оценки качественных свойств транспортных услуг;
· полнота представления набора транспортных услуг и некоторые другие.
· Показатели, устанавливаемые государственными стандартами, должны отражать высокое качество услуг, учитывать передовой отечественный и зарубежный опыт.
Стандартом по обслуживанию пассажиров на станциях и вокзалах определяются следующие требования.
Работники станций и вокзалов обязаны постоянно обеспечивать высокий уровень культуры и качества обслуживания: применять рациональные графики работы подразделений, сокращать время обслуживания пассажиров на вокзале, максимально удовлетворять потребности пассажиров в профильных и непрофильных услугах.
Пассажирам на станциях и вокзалах предоставляются услуги по продаже билетов, информационному обеспечению, организации хранения и доставки ручной клади и багажа, по обеспечению отдыха и досуга пассажиров, медицинскому обслуживанию, обеспечению питанием, организации бытового обслуживания, продаже потребительских товаров.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.