Погрузка, выгрузка. Вчисло погруженных включаются: вагоны, погрузка которых осуществлена на путях общего пользования и на подъездных путях; вагоны, поступившие с водного транспорта и с участков узкой или западноевропейской колеи, а также вагоны, принятые с новостроящихся железнодорожных линий. Размеры погрузки в вагонах и тоннах для дороги определяются планом перевозок и отдельными заданиями, т. е. состоят из двух частей плана и дополнительного задания .
.
Для отделения дороги норма погрузки, как в целом, так и по типу подвижного состава определяется по данным постанционных планов заявок. Исходя из назначения следования погруженных вагонов, норма погрузки составляет:
, где – погрузка на отделении в местном сообщении, в том числе и на станции своего отделения; – погрузка на выход за пределы дороги.
Размер выгрузки для дороги определяется: выгрузкой по плану , по дополнительному заданию (дороги) на погрузку местного груза («на себя») , а также величиной, учитывающей сверхнормативное наличие вагонов на данную дорогу на сети ():
;
, где – фактическое наличие груженых вагонов на сети под выгрузку для данной дороги к началу месяца; – норма груженых вагонов на сети для данной дороги; Т – период доведения наличия груженых вагонов до нормы (обычно 30 сут).
Для отделений дороги норма выгрузки
, где – поступление на данное отделение груженых вагонов под выгрузку с других дорог; – погрузка в местном сообщении на дороге в адрес данного отделения, в том числе погрузка отделения «на себя»; – регулировочная норма из-за избытка или недостатка вагонов назначением на данное отделение к моменту составления технических нормативов.
Из «шахматки» плана перевозок размеры общей погрузки с учетом дополнительного задания для Лесной дороги составляют 12 550 вагонов в сутки.
Для I отделения Лесной дороги общая погрузка:
= 1000 + 4150 = 5150 вагонов.
По данным плановой «шахматки» груженых вагонопотоков выгрузка по плану и дополнительному заданию составляет
вагонов.
На дороге, по данным переписи груженых вагонов, есть избыток парка вагонов с местным грузом
Rф – Rн= 1800 вагонов.
Тогда общая выгрузка по Лесной дороге:
вагонов.
Для I отделения Лесной дороги общая выгрузка с учетом избытка парка вагонов с местным грузом
вагонов.
Нормы сдачи порожних вагонов. Размеры избыточного парка вагонов в районы их использования определяются на основе регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов из-под своей выгрузки. Эти задания устанавливаются по плану перевозок, отдельно по каждому роду подвижного состава. Регулировка порожних вагонов должна: обеспечить порожними вагонами дороги, где погрузка превышает выгрузку; перераспределить вагонный парк между дорогами и отделениями как для текущих потребностей, так и на последующий период; ликвидировать избыток вагонов в парке с целью обеспечения нормальных условий работы и предупреждения затруднений; создать в определенных районах резерв порожних вагонов для устойчивого выполнения плана погрузки важнейших грузов.
Задание по сдаче порожних вагонов из-под выгрузки устанавливается на основании заданий МПС. Регулировочное задание дорогам или отделениям для данного типа вагонов (или в целом по сухогрузам) определяется по формуле
, где – размер регулировочного задания; Uп – план погрузки; Uв – норма выгрузки; – дополнительное регулировочное задание, которое устанавливается МПС для ликвидации излишка или недостатка порожних вагонов на дороге; – дополнительное регулировочное задание на сосредоточение или перемещение вагонов резерва. Знак (+) означает «получать», знак ( – ) «сдавать» порожние вагоны. Результаты расчетов по установлению избытка ( – ) и недостатка ( + ) порожних вагонов для отделений Лесной дороги приведены в таблице 35.2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.