Комплексное усиление пропускной и провозной способности железных дорог. Основные принципы организации и управления пассажирскими перевозками. Пригородные пассажирские перевозки, страница 10

35.3. Нормирование количественных показателей

Погрузка, выгрузка. Вчисло погруженных включаются: вагоны, погрузка которых осуществлена на путях общего пользования и на подъездных путях; вагоны, поступившие с водного транспорта и с участков узкой или западноевропейской колеи, а также вагоны, принятые с новостроящихся железнодорожных линий. Размеры погрузки в вагонах и тоннах для дороги определяются планом перевозок и отдельными заданиями, т. е. состоят из двух частей плана  и дополнительного задания .

.

Для отделения дороги норма погрузки, как в целом, так и по типу подвижного состава определяется по данным постанционных планов заявок. Исходя из назначения следования погруженных вагонов, норма погрузки составляет:

, где  – погрузка на отделении в местном сообщении, в том числе и на станции своего отделения; – погрузка на выход за пределы дороги.

Размер выгрузки для дороги определяется: выгрузкой по плану , по дополнительному заданию (дороги) на погрузку местного груза («на себя») , а также величиной, учитывающей сверхнормативное наличие вагонов на данную дорогу на сети ():

;

, где  – фактическое наличие груженых вагонов на сети под выгрузку для данной дороги к началу месяца;  – норма груженых вагонов на сети для данной дороги; Т – период доведения наличия груженых вагонов до нормы (обычно 30 сут).

Для отделений дороги норма выгрузки

, где  – поступление на данное отделение груженых вагонов под выгрузку с других дорог;  – погрузка в местном сообщении на дороге в адрес данного отделения, в том числе погрузка отделения «на себя»;  – регулировочная норма из-за избытка или недостатка вагонов назначением на данное отделение к моменту составления технических нормативов.

Из «шахматки» плана перевозок размеры общей погрузки с учетом дополнительного задания для Лесной дороги составляют 12 550 вагонов в сутки.

Для I отделения Лесной дороги общая погрузка:

= 1000 + 4150 = 5150 вагонов.

По данным плановой «шахматки» груженых вагонопотоков выгрузка по плану и дополнительному заданию составляет

 вагонов.

На дороге, по данным переписи груженых вагонов, есть избыток парка вагонов с местным грузом

Rф Rн= 1800 вагонов.

Тогда общая выгрузка по Лесной дороге:

вагонов.

Для I отделения Лесной дороги общая выгрузка с учетом избытка парка вагонов с местным грузом

 вагонов.

Нормы сдачи порожних вагонов. Размеры избыточного парка вагонов в районы их использования определяются на основе регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов из-под своей выгрузки. Эти задания устанавливаются по плану перевозок, отдельно по каждому роду подвижного состава. Регулировка порожних вагонов должна: обеспечить порожними вагонами дороги, где погрузка превышает выгрузку; перераспределить вагонный парк между дорогами и отделениями как для текущих потребностей, так и на последующий период; ликвидировать избыток вагонов в парке с целью обеспечения нормальных условий работы и предупреждения затруднений; создать в определенных районах резерв порожних вагонов для устойчивого выполнения плана погрузки важнейших грузов.

Задание по сдаче порожних вагонов из-под выгрузки устанавливается на основании заданий МПС. Регулировочное задание дорогам или отделениям для данного типа вагонов (или в целом по сухогрузам) определяется по формуле

, где  – размер регулировочного задания; Uп – план погрузки; Uв – норма выгрузки;  – дополнительное регулировочное задание, которое устанавливается МПС для ликвидации излишка или недостатка порожних вагонов на дороге;  – дополнительное регулировочное задание на сосредоточение или перемещение вагонов резерва. Знак (+) означает «получать», знак ( – ) «сдавать» порожние вагоны. Результаты расчетов по установлению избытка ( – ) и недостатка ( + ) порожних вагонов для отделений Лесной дороги приведены в таблице 35.2.