Комплексное усиление пропускной и провозной способности железных дорог. Основные принципы организации и управления пассажирскими перевозками. Пригородные пассажирские перевозки, страница 50

Справочно-информационная служба помимо автоматических справочных установок, различных видов визуальной информации и громкоговорящего оповещения располагает автоматизированной системой «ЭКАСИС», выдающей информацию на экраны четырех телевизоров. Используются также промышленное телевидение, локальная информация, записанная на магнитную ленту, и портативные переносные радиостанции.

Полностью удовлетворяются потребности пассажиров в услугах камер хранения ручной клади. Восстановление подвальных помещений позволило увеличить вместимость камер хранения на 504 ячейки, общая емкость стационарных камер хранения увеличилась на 54%. В летнее время действуют две дополнительные камеры вместимостью 2 тыс. мест. Рост объема работы произошел без увеличения штата кладовщиков за счет совмещения профессий и расширения зон обслуживания. Изменен режим работы предприятий торговли и общественного питания.

Введена новая технология уборки помещений вокзала и прилегаю щей территории. Создана комплексная уборочная бригада в количестве 30-35 чел.: уборщики, поломойщики, сантехники, электрослесари, механизаторы. Кроме того, для управления поломоечными машинами в уборочную бригаду включены носильщики за счет рационального использования их рабочего времени.

В период уменьшения числа пассажиров с 23 ч до 6 ч утра поочередно для выполнения различных технологических операций (уборка, санобработка и т.д.) закрываются залы второго этажа. С 1 ч ночи до 4 ч утра закрывается доступ в пригородный зал и тоннель. Пригородная касса в это время работает в новом здании вокзала. На уборочных работах широко применяются средства механизации ручного труда.

На вокзале оборудована комната отдыха пассажиров с детьми. При ней имеется камера хранения на 100 мест, гардероб для верхней одежды, душевая, прачечная. Пассажиров обслуживает врач и воспитатели-педагоги.

На станции выполнена значительная работа по улучшению условий труда: в строительном цехе создана мастерская, в электроцехе – инструментальная и комната приема пищи, в вокзальном цехе оборудованы раздевалки, комнаты отдыха и приема пищи, душевые и сушилки.

В столице Украины – Киеве - функционирует Центральный железнодорожный вокзал. Отличие его от обычных вокзалов состоит в том, что он расположен на городской территории на значительном удалении от железнодорожных путей. Многоэтажное здание современной архитектуры вместило в себя автоматизированную систему продажи проездных билетов, действующую круглосуточно справочно-информационную службу, объединенное дорожное бюро по учету мест в поездах, гостиницу для транзитных пассажиров.

Структурно Центральный вокзал состоит из пяти цехов: предвари тельной продажи билетов и справочных бюро; отдела приема заказов на билеты и их доставки; объединенного дорожного бюро по учету мест в поездах; цеха всех технических устройств и механического оборудования; гостиницы для отдыха транзитных пассажиров.

Предварительная продажа билетов организована непосредственно в трех операционных залах Центрального вокзала, в филиалах, действующих в пяти городских районах Киева, а также в кассах, открытых на предприятиях и в учреждениях. Все кассы предварительной продажи билетов включены в дорожную автоматизированную систему «Экспресс-2», в память которой заложены все места в поездах, отправляющихся из Киева, а также норма мест, выделенных другими дорогами для оформления билетов на обратный выезд.

Часть билетных касс вокзала включена в межсистемный обмен АСУ «Экспресс-2» Москва-Санкт-Петербург. В них оформляются билеты на обратный выезд из Москвы и Санкт-Петербурга и прямые плацкарты на проезд через Московский узел. Проездные билеты продаются за 1–45 сут до выезда, а обратные билеты – за 3–45 сут до отправления поезда со станции обратного выезда.