Комплексное усиление пропускной и провозной способности железных дорог. Основные принципы организации и управления пассажирскими перевозками. Пригородные пассажирские перевозки, страница 13

 вагонов.

Нормы передачи порожних вагонов по стыковым пунктам рассчитывают обычно по схеме регулировки порожних вагонов. Затем устанавливают нормы общего приема и сдачи. Для Лесной железной дороги общий прием:

вагонов.

Общая сдача Лесной железной дороги:

вагонов.

Разность между приемом и сдачей в целом на дороге равна величине перемещения вагонных парков:

вагонов.

Следовательно, Лесная железная дорога уменьшит в течение месяца парк на 60∙30 = 1800 (вагонов).

Передачу по стыковым пунктам дороги и отделений в поездах определяют исходя из сдачи (приема) в вагонах и среднего состава:

, где mrp, mnop – средний состав груженого и порожнего поездов.

Результаты расчетов по планированию норм передачи вагонов и поездов показаны в таблице 35.3.

Таблица 35.3 – Нормы передачи вагонов по междорожным стыковым пунктам Лесной железной дороги

Стыковые

пункты дороги

Прием

Сдача

Перемещение

вагонов

поездов

вагонов

поездов

груженых

порожних

всего

груженых

порожних

всего

Ольгино

1900

2925

4825

85

4650

63

4713

83

+112

Петровка

1300

450

1750

31

1850

50

1900

33

-150

Еленовка

3900

25

3925

69

2650

1213

3863

68

+62

Боровая

1700

0

1700

30

1100

684

1784

31

-84

Всего по

Лесной дороге

8800

3400

12200

215

10250

2010

12260

215

-60

Нормы работы вагонного парка. Для определения качества использования подвижного состава и нормирования его наличия на подразделениях сети МГТС применяется условное понятие «работа» – U. Для сети железных дорог работой является погрузка, в которую включается условно прием груженых вагонов от заграничных дорог, т.е. U = Uп.

Для дороги и отделения работа вагонного парка определяется суммой погрузки данного подразделения и приема груженых вагонов с других подразделений (начальные операции):             U= Uп+Uпр.гр. Работа может определяться также и по конечным операциям (сумма выгрузки, сдача груженых вагонов и перемещение): U= Uв+ Uсд. гр. ± Uпер.,

Работа может определяться и в зависимости от видов сообщений:

, где  – погрузка в местном сообщении;  – вывоз, т.е. погрузка в адрес других дорог сети;  – ввоз, т.е. прием груженых вагонов, предназначенных для выгрузки на данной дороге; -транзит, т. е. прием груженых вагонов, предназначенных для передачи на другие дороги сети.

Для характеристики работы дороги (отделения) по структуре вагонного парка применяют следующие измерители:

·  работа парка вагонов с местным грузом, определяемая размером выгрузки на подразделении Uм∙г= Uв;

·  работа парка порожних вагонов, определяемая суммой погрузки на подразделении и сдачей на другие подразделения порожних вагонов: ;

·  работа парка транзитных вагонов, определяемая сдачей груженых вагонов на другие подразделения . Для подразделений могут устанавливаться нормы работы вагонов по типу подвижного состава.

Пробеги вагонов. Общий пробег вагонов равен сумме пробегов всех вагонов по участкам подразделения:

,

где п1, п2, ... , nm – число вагонов, совершающих пробеги S1, S2, ... , Sm.

В зависимости от состояния вагонов (груженые или порожние), участвующих в перевозочной работе, общий пробег вагонов для подразделения состоит из груженых и порожних пробегов:

.