Таблица 2 Горюче-смазочные материалы
только составить программный макет или маску, и информация из таблиц без всякой предварительной ручной обработки может быть использована для расчетов или занесения в АБД.
С учетом всего сказанного выше, не претендуя на "истину в последней инстанции", сконструируем одну произвольную таблицу (табл. 3). Она поможет представить предлагаемую картину в целом.
2.4. НОРМАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
И ЦЕЛЕВЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ
Сложившаяся система государственного планирования в своей основе предполагает отраслевое и территориальное планирование. Это классическая "матрица" многоцелевого планирования. Представим себе, однако, что в какой-то части задачи (проблемы) вертикальное (отраслевое) и горизонтальное (территориальное) планирование должно быть интегрировано в некую целевую "диагональ". Для большей наглядности приведем такой отвлеченный пример. Из родов войск (вертикаль), с одной стороны, и округов и гарнизонов (горизонталь) — с другой, создается группа войск или фронт, перед которым ставится вполне определенная задача (цель), например к такому-то дню и часу освободить (занять) такой-то город или территорию. Это и есть "диагональ", или своеобразное "третье измерение" в управлении.
"Оно придает гибкость организационной структуре управления народным хозяйством, позволяя ей перестраиваться для решения непрерывно возникающих новых крупных межотраслевых и межрегиональных проблем. Целевое управление, естественно, предполагает и соответствующее планирование, т.е. предварительное составление программ, достижения цели. Все это привело к становлению программно-целевого планирования и управления в народном хозяйстве" [64, с. 66].
В последние годы высшими партийными и государственными органами страны большое значение придается внедрению методов целевого комплексного планирования. Такими комплексными программами могут быть как региональные (например, зона Байкало-Амурской магистрали), так и отраслевые (например, Продовольственная, Энергетическая и другие программы).
По материалам Продовольственной программы приведем данные, характеризующие научно аргументированную потребность (норму) продуктов питания на человека в год и достигнутый уровень ее удовлетворения (выполнения норм) в Латвийской ССР.
Из табл. 4 следует, что по ряду продуктов уже достигнут и даже превзойден нормативный уровень потребления, но что касается молока, овощей, фруктов и некоторых других продуктов — то здесь предстоит еще много сделать, чтобы обеспечить ими население в соответствии с нормативной потребностью.
Главная цель комплексной Продовольственной програм-
Таблица 4 Потребление основных видов продуктов питания
Вид продукта |
Норма на душу населения, кг/год |
Фаю реб. ту в' 1980 |
гически пот-лено на ду-населения % к норме г. 1985г. |
План на 1988г., кг |
Мясо и мясопродукты (в пересчете на мясо) |
85 |
89,4 |
97,7 |
83 |
Молоко и молочные продукты (в пересчете на молоко) |
490 |
82,2 |
90 |
429 |
Яйцо (штук) |
292 |
88,7 |
94,5 |
293 |
Рыба и рыбопродукты |
23,7 |
98,7 |
100 |
23 |
Сахар |
42 |
110,2 |
107,1 |
44 |
Растительные жиры |
7,3 |
• 120,5 |
100 |
8,7 |
Картофель |
140 |
91,4 |
100 |
134 |
Овощи и бахчевые |
120 |
60 |
75,6 |
82 |
Фрукты и ягоды |
92 |
40,2 |
72,8 |
52 |
Хлебные продукты |
100 |
107 |
103 |
105,5 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.