Формы проявления значений нормативных показателей в разных сферах, страница 37

1

2

3 08

4

Мелиорация и ирригация

5 001-999

6

09

Капитальные вложения

001—999

10

Подсобное промышленное производство

001-999

11

Экономические показатели

001—999

Потребность в оборудовании и его использование

02

то же

Капитальное строительство

03

Продолжительность освоения проектных мощностей

04

Производительность и оплата труда

05

Финансовые ресурсы и денежные затраты

06

»*

Непроизводственная сфера

07

»»

Материальная обеспеченность

08

Экономическая оценка

09

**

Периодичность и сроки

10

»>


Окончание табл. 1

1

Прирост, потери и отчисления

2 11

3

4

»»

5

6

Структура и координация

12

**

Цены и тарифы

13

И

Примечание.   Каждый отдельный блок нормативов может не содержать всех перечисленных групп.

Из табл. 1 следует, что внутри каждого блока имеются группы нормативов, которые в основном совпадают с разделами проекта плана развития сельского хозяйства.

До создания АСН отраслевой подсистемы постановщики плановых задач обеспечивают ввод нормативной информации посредством нормативно-справочных таблиц (НСИ) под каждую задачу (комплекс задач).

Указанные таблицы содержат не только нормативную (ее относительно мало), но и другую экзогенную и расчетную информацию. Таблицы НСИ в известной мере компенсируют отсутствие АСН с уже рассчитанными значениями нормативных показателей на конец и промежуточные годы пятилетки.

Использованию системы нормативов в режиме годового планирования мешает также то, что в настоящее время большинство плановых задач решается автономно и балансировка по ресурсам происходит в рамках одной задачи или блока. В этих условиях небольшие колебания значений нормативов даже способствуют быстрейшей сходимости алгоритма. При наличии АСН-сельхоз для решения любой задачи (по одинаковому кругу показателей) можно использовать только одно строго фиксированное значение того или иного норматива, что повышает качество расчетов, но в то же время при балансировке по ресурсам снижает возможности маневра.

При решении отдельных задач незначительные погрешности в точности нормативов мало влияют на результаты расчетов. Напротив, при решении комплекса задач требования к точности нормативных данных возрастают. Более того, выявляются противоречивые тенденции различных нормативов,