операциям (процедурам) формирования производных (частных или агрегированных) значений нормативных показателей.
Нормативная, как и другая экономическая информация, с точки зрения ее применения в планово-экономических расчетах индифферентна. Она может обслуживать любые министерства и ведомства отрасли, для чего необходимы лишь достоверность, содержательное соответствие, юридическая обоснованность и техническая упорядоченность хранения, норм и нормативов.
Исходя из сказанного функции АСН-сельхоз предположительно будут следующие.
1. Организация разработки научно аргументированных норм и нормативов для планирования развития сельского хозяйства.
2. Создание и актуализация базы нормативной информации (данных).
3. Обеспечение взаимодействия с другими системами.
4.Справки.
Для реализации каждой из указанных функций выполняются следующие практические задачи.
В рамках первой функции осуществляется:
— составление координационного плана разработки нормативов;
— участие в распределении финансирования между разработками нормативов;
— контроль за соблюдением методических требований разработки нормативов;
— анализ проектов нормативов и организация их экспертизы и утверждения.
По второй функции производится:
— определение логической структуры записи нормативных показателей;
— подготовка нормативов для ввода в ЭВМ (кодирование, подсчет контрольных сумм и др.);
— описание базы данных;
— каталогизация видов и групп нормативов, ведение классификаторов нормативной информации;
— ввод и контроль ввода;
— генерация производных нормативных данных;
— сортировка данных по заданным признакам;
— слежение за актуальностью нормативов. По третьей функции осуществляется:
— определение спецификации общих для различных систем нормативных показателей;
— согласование взаимоприемлемого вида представления записи на магнитных носителях;
— разработка ключей доступа и выбор технических средств общения;
— установление приоритета доступа.
В рамках четвертой функции производится:
— определение круга абонентов с правом доступа к АБД;
— разработка специальных диалоговых программ для получения справок;
— разработка программ для решения элементарных задач в режиме диалога (например, с подключением к миниЭВМ и др.).
Для удобства пользования в пределах отрасли нормативная информация должна быть внутренне кодирована по видам и группам. При этом следует учитывать два момента: экономическое содержание нормативного показателя и методологические принципы системы народнохозяйственного планирования. На этой основе выкристаллизовались составные блоки системы, представленные в табл. 1.
Таблица 1 Внутрисистемная группировка нормативной информации
Наименование блока |
№ подблока |
№ группы |
Наименование группы |
Порядковый номер в группе |
Контрольный разряд |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Расход сырья и материалов |
01 |
01 |
Общеотраслевые нормативы |
001—999 |
|
02 |
Госзакупки |
001-999 |
|||
03 |
Растениеводство |
001—999 |
|||
04 |
Животноводство |
001—999 |
|||
05 |
Механизация и электрификация |
001—999 |
|||
06 |
Мат ериально-т ех-ническое снабжение |
001—999 |
|||
07 |
Химизация |
001—999 |
Продолжение табл.1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.