Формы проявления значений нормативных показателей в разных сферах, страница 36


операциям (процедурам) формирования производных (частных или агрегированных) значений нормативных показателей.

Нормативная, как и другая экономическая информация, с точки зрения ее применения в планово-экономических расчетах индифферентна. Она может обслуживать любые министерства и ведомства отрасли, для чего необходимы лишь достоверность, содержательное соответствие, юридическая обоснованность и техническая упорядоченность хранения, норм и нормативов.

Исходя из сказанного функции АСН-сельхоз предположительно будут следующие.

1. Организация разработки научно аргументированных норм и нормативов для планирования развития сельского хозяйства.

2. Создание и актуализация базы нормативной информации (данных).

3. Обеспечение взаимодействия с другими системами.

4.Справки.

Для реализации каждой из указанных функций выполняются следующие практические задачи.

В рамках первой функции осуществляется:

— составление координационного плана разработки нормативов;

— участие в распределении финансирования между разработками нормативов;

— контроль за соблюдением методических требований разработки нормативов;

— анализ проектов нормативов и организация их экспертизы и утверждения.

По второй функции производится:

— определение логической структуры записи нормативных показателей;

— подготовка нормативов для ввода в ЭВМ (кодирование, подсчет контрольных сумм и др.);

— описание базы данных;

— каталогизация видов и групп нормативов, ведение классификаторов нормативной информации;

— ввод и контроль ввода;

— генерация производных нормативных данных;

— сортировка данных по заданным признакам;

— слежение за актуальностью нормативов. По третьей функции осуществляется:

— определение спецификации общих для различных систем нормативных показателей;


— согласование взаимоприемлемого вида представления записи на магнитных носителях;

— разработка ключей доступа и выбор технических средств общения;

— установление приоритета доступа.

В рамках четвертой функции производится:

— определение круга абонентов с правом доступа к АБД;

— разработка специальных диалоговых программ для получения справок;

— разработка программ для решения элементарных задач в режиме диалога (например, с подключением к миниЭВМ и др.).

Для удобства пользования в пределах отрасли нормативная информация должна быть внутренне кодирована по видам и группам. При этом следует учитывать два момента: экономическое содержание нормативного показателя и методологические принципы системы народнохозяйственного планирования. На этой основе выкристаллизовались составные блоки системы, представленные в табл. 1.

Таблица 1 Внутрисистемная группировка нормативной информации

Наименование блока

№ подблока

№ группы

Наименование группы

Порядковый номер в группе

Контрольный разряд

1

2

3

4

5

6

Расход сырья и материалов

01

01

Общеотраслевые нормативы

001—999

02

Госзакупки

001-999

03

Растениеводство

001—999

04

Животноводство

001—999

05

Механизация и электрификация

001—999

06

Мат ериально-т ех-ническое снабжение

001—999

07

Химизация

001—999


Продолжение табл.1