Технологический процесс работы грузовой железнодорожной станции Брест-Северный РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги», страница 87

·  технологический процесс работы снегоуборочной техники по графику, утверждённому начальником Брестского отделения дороги;

·  формирование специальных бригад первой, второй, а при необходимости и третьей очереди по борьбе со снежными заносами.  

     Бригады первой очереди, которые вызываются на станцию немедленно с наступлением снегопадов, метелей, формируется из работников Брестской дистанции пути. Бригады второй очереди привлекаются к работе по очистке снега в соответствии с оперативным планом снегоборьбы и состоят из работников станции и участка погрузочно-разгрузочных работ  МЧ-3.

     С наступлением снегопадов станционный диспетчер совместно с дорожным мастером организует в соответствии с оперативным планом механизированную очистку и уборку снега.

     Для обеспечения бесперебойной работы станции при метелях, снегопадах, сильных морозах станционный диспетчер при вступлении на дежурство на целевом инструктаже информирует работников смены об ожидаемой погоде и, при необходимости, знакомит с планом снегоуборочных работ.

     В первую очередь производится очистка от снега стрелочных переводов и горловин Сортировочных парков, затем Инженерного и Северного парков, парков Заречица и Скоки. Работа снегоуборочных механизмов организуется с максимальным использованием технологических перерывов в поездной и маневровой работе и своевременным освобождением путей от подвижного состава.

     В Инженерном и Северном парке, парке Заречица в первую очередь очищается от снега путь, на который планируется приём поезда.

     Для обеспечения в зимний период бесперебойной работы применяются следующие основные технологические приёмы:

·  чередование путей приёма поездов при метелях и сильных снегопадах;

·  сокращение простоя состава от момента его прибытия до расформирования;

·  очистка от снега перед началом роспуска состава рельсов в районе торможения вагонов тормозными башмаками;

·  очистка стрелок в Северном парке с помощью пневмообдувки;

·  периодический перевод стрелок и замедлителей из одного положения в другое;

·  для устранения «жёсткого» торможения вагонов при роспуске с сортировочной горки применять графитную смазку и битум;

·  перераспределение маневровой работы между районами станции, выделение, при необходимости, дополнительных локомотивов;

·  посыпка песком пола в открытом подвижном составе при погрузке во избежание скольжения груза.

      Особое внимание в зимних условиях обращать на обеспечение безопасности движения и техники безопасности в соответствии с Правилами по охране труда на железнодорожных станциях (РД РБ 09150.15 -2003).  

ОТМЕТКИ О ПРОВЕРКАХ

Дата проверки

Ф.И.О.,  должность проверяющего

Обнаруженные замечания