Технологический процесс работы грузовой железнодорожной станции Брест-Северный РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги», страница 15

Оператор СТЦ, получив документы, передаёт номера вагонов с негабаритными грузами и индексом негабаритности грузов в каждом из них приемосдатчику Инженерного парка, который сличает индекс негабаритности, указанный в документе, с надписями на грузе и его негабаритности. О несоответствии индекса негабаритности с надписями на грузе приемосдатчик докладывает оператору СТЦ, который информирует об этом председателя комиссии.

В натурном листе на поезд с негабаритным грузом к номеру поезда оператор СТЦ проставляет индекс негабаритности, характеризующий зоны и степени негабаритности. Индекс негабаритности состоит всегда из 5 знаков (Н0000), каждый знак (кроме первого) указывает на степень негабаритности в соответствующей зоне. При вручении перевозочных документов машинисту поездного локомотива оператор СТЦ предупреждает его о наличии в поезде вагонов с НГ.

Маневровая работа с вагонами, загруженными негабаритными грузами, и транспортёрами производится в соответствии с ПТЭ, ИДП и  ТРА станции.

Запрещается производить манёвры толчками и распускать с горки платформы и полувагоны, загруженные грузами боковой и нижней  негабаритности 4-6 степеней и верхней негабаритности 3 степени, сверх негабаритности, а также гружёные транспортёры.

Манёвры с вагонами (транспортёрами), загруженными грузами боковой и нижней негабаритности  4-6 степеней, сверх негабаритными, производятся со скоростью не более 15 км/час. При производстве маневровой работы с вагонами, загруженными грузами боковой и нижней негабаритности 6-й степени, а также сверх негабаритными, на станции обязан присутствовать начальник станции или его заместитель.

Постановка вагонов с негабаритными грузами  в поезд производится в полном соответствии с  Инструкцией ДЧ-1835. О постановке таких вагонов в поезд станционный диспетчер (дежурный по станции) сообщает узловому диспетчеру, который заблаговременно за 2 часа до отправления поезда должен дать регистрируемый приказ о следовании этого поезда.

     Машинисту поезда, в котором имеется негабаритный груз, дежурный по станции выдаёт письменное предупреждение, в котором указываются особые условия следования поезда, в полном соответствии с требованиями главы 12 ИДП.

Дежурному по станции в случае перерыва всех видов сигнализации и связи запрещается отправление поездов с негабаритными грузами до восстановления одного из видов связи.

     При необходимости пропуска вагонов с негабаритными грузами по колее 1435 мм на другие станции Брестского узла дежурный по станции Северного района обязан заблаговременно поставить в известность узлового диспетчера (ДНЦУ) и сообщить ему данные акта комиссионной проверки негабаритного груза регистрируемой телефонограммой. Отправление поезда производится после получения регистрируемого приказа, переданного узловым диспетчером не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда, дежурным соседних станций.

3.3. Технология расформирования и формирования поездов и схем вагонов   на сортировочных горках станции

Расформирование и формирование поездов является единым процессом, выполняемым под руководством станционного диспетчера с наилучшим использованием сортировочных устройств: сортировочных горок по колее 1520 мм и 1435 мм и вытяжных путей.

В некоторых случаях, когда отдельные операции не могут быть выполнены в процессе расформирования или формирования составов  поездов (устранение несовпадения продольных осей автосцепок, постановка вагонов прикрытия и др.), они производятся на сортировочных путях способом осаживания со стороны спускной части горки  или  вытяжного пути по указанию дежурного по горке.

3.3.1. Технология работы на сортировочной горке колеи 1520 мм

На сортировочной горке колеи 1520 мм производится расформирование передаточных поездов, прибывающих со станции Брест-Восточный, прямых поездов из порожних вагонов, поступающих на станцию из  Бреста-Восточного и Малашевич (ПКП), а также погруженных схем вагонов, выставленных с фронтов перегрузки. На горке формируются передаточные поезда на станцию Брест-Восточный, схемы вагонов для подачи на  фронты перегрузки, а также прямые поезда назначением на «Смоленск» РФ, которые формируются и отправляются по указанию отделения дороги с оформлением передаточной ведомости.