Технологический процесс работы грузовой железнодорожной станции Брест-Северный РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги», страница 29

      При наличии опасного груза к погрузке, старший смены данного перегрузочного пути предъявляет работникам ПТО порожние вагоны, находящиеся на пути, для технического осмотра. Отобранные при осмотре вагоны записываются в журнал ф. ВУ-14, в котором напротив номера вагона учиняется роспись осмотрщика-ремонтника вагонов и старшего смены (приемосдатчика 6-го класса) пути погрузки. Журнал ф. ВУ-14 хранится у старшего смены 13-го пути. После оформления записей и учинения подписей в журнале ф. ВУ-14 о годности вагонов под погрузку опасных грузов классов 4, 5, 7 старший смены пути погрузки даёт распоряжение сменному мастеру МЧ-3 на организацию погрузки опасных грузов.

6.2. Предъявление вагонов под погрузку ОГ на  подъездных  путях станции

       При наличии заявки на погрузку опасных грузов на подъездных путях, станционный диспетчер после выяснения класса опасности груза, даёт распоряжение дежурному по станции на предъявление осмотрщикам- ремонтникам ПТО и приемосдатчику Инженерного парка порожних вагонов под технический и коммерческий осмотр. Отобранные вагоны записываются в журнале ф. ВУ-14 аналогичным порядком, как и для 20-го перегрузочного пути. Непроверенные и неосмотренные вагоны из-под выгрузки загружать опасными грузами категорически запрещается.

 6.3. Порядок работы с цистернами, загруженными сжиженными газами                           

6.3.1. Операции по прибытию вагонов-цистерн с опасными грузами                                                                                              в Инженерном парке станции

     По прибытию поезда по колее 1520 мм в Инженерный парк станции, в составе которого имеются цистерны со сжиженным газом (опасный груз класса 2), грузовые документы от машиниста принимает оператор СТЦ. После получения документов оператор СТЦ проверяет по натурному листу наличие цистерн с опасным грузом класса 2 или порожних цистерн из-под сжиженного газа по соответствующим кодам в графе «Особые отметки» и сверяет натурный лист с перевозочными документами. Обнаружив в натурном листе поезда ф. ДУ-1 цистерны с опасным грузом  класса 2 или порожние цистерны из-под ОГ, проставляет в нём в последней графе напротив номера цистерны знак «НГ» – не спускать с горки. Вызывает по телефону станционного диспетчера и ДСПГ и извещает их о прибытии цистерн с опасным грузом класса 2 или порожних цистерн из-под ОГ. Дежурный по горке в специальном журнале ведет постоянный учет нахождения таких вагонов на станции от момента прибытия до момента отправления.

     Размеченный натурный лист передаётся по телетайпу дежурному по горке для руководства при роспуске состава. Перед началом роспуска состава, в котором есть цистерны, загруженные опасным грузом класса 2, или порожние, ДСПГ доводит план роспуска до составителя поездов и старшего регулировщика скорости движения вагонов. Сообщает им о наличии таких вагонов в составе, номера путей Сортировочного парка, куда будут осажены эти цистерны. В дальнейшем ДСПГ действует строго в соответствии с  местной «Инструкцией по работе горки колеи 1520 мм»

6.3.2. Операции по прибытию порожних вагонов–цистерн по колее 1435 мм                в Северном парке станции

       Порожние цистерны для перевозки сжиженных газов по колее 1435 мм прибывают в Северный парк со станции Тересполь (ПКП).

       По прибытии поезда с порожними цистернами в парк Заречица, ОПЦ парка производит его списывание и по радиосвязи передает номера вагонов в СТЦ Северного парка для составления  и корректировки натурного листа.

      На основании передаточной ведомости и данных, полученных от ОПЦ парка Заречица, старший оператор СТЦ Северного парка составляет натурный лист прибывшего поезда. В последней графе натурного листа напротив вагонов-цистерн проставляет условный знак «НГ». Откорректированный натурный лист вводится в ПЭВМ. Далее маневровый диспетчер - ДСПГ запрашивает натурно-сортировочный листок из ПЭВМ  для руководства при роспуске состава с горки.