Технологический процесс работы грузовой железнодорожной станции Брест-Северный РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги», страница 28

ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ

 6.1. Предъявление вагонов под погрузку опасных грузов на   перегрузочных путях станции

      Перевозка и перегрузка опасных грузов, порядок производства маневровой работы осуществляются в соответствии с «Правилами безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Беларусь», «Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам», главой 16 ИДП, «Правилами перевозок опасных грузов» - Приложение 2 к СМГС и местной «Инструкцией о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатые материалы – ВМ)».

     Вагоны, предназначенные под погрузку опасных грузов, предъявляются к техническому и коммерческому осмотрам непосредственно в день погрузки с записью в журнале ф. ВУ-14 с указанием рода груза, подлежащего погрузке. Согласно существующей технологии погрузка опасных грузов класса 1-9 в крытом подвижном составе производится на специализированном 20-м погрузочно- выгрузочном пути; опасных грузов 2-9 классов, перевозимых в большегрузных контейнерах, на 44, 45 и 19 путях; опасных грузов 4, 5, 7 и  9 классов, перевозимых в крытом подвижном составе, может производиться на 13 пути (кроме 6 и 8 классов), 35, 46, 36-37, 38-39  путях (опасные грузы 4-го класса) и на подъездных путях станции, согласно имеющихся специальных свидетельств (разрешений) Проматомнадзора.

    6.1.1. Предъявление вагонов под погрузку опасных грузов на 20-м пути

      При поступлении на станцию опасных грузов класса 1-9, требующих перегрузки с особой осторожностью, станционный диспетчер (ДСЦС)  через дежурного по станции предъявляет работникам ПТО порожние вагоны под погрузку опасных грузов на 20-м перегрузочном пути.

     После окончания осмотра вагонники обязаны доложить дежурному по станции об исполнении данного распоряжения. Осмотр вагонов производится совместно с приемосдатчиком Инженерного парка, который параллельно проверяет пригодность вагонов в коммерческом отношении. Дежурный по станции (ДСП-2), на основании полученной информации от приемосдатчика Инженерного парка, заносит номера годных вагонов в журнал ф.  ВУ-14, а осмотрщик-ремонтник вагонов и приемосдатчик в течение смены обязаны учинить свою роспись против каждого записанного номера вагона.

     Журнал ф. ВУ-14 «Предъявление вагонов под погрузку опасных грузов» хранится у дежурного по станции (ДСП-2), который является ответственным за его сохранность, правильное заполнение, аккуратность ведения и своевременное проставление росписей работником ПТО и приемосдатчиком Инженерного парка.

     Занесённые в журнал, годные в техническом и коммерческом отношении  вагоны, предназначенные под погрузку опасных грузов, должны иметь меловую разметку на боковой стенке вагона «Яды». После окончания записи номеров годных под погрузку вагонов и росписи работника ПТО станционный диспетчер даёт задание составителю поездов на формирование отдельной группы осмотренных вагонов и подачу их под погрузку на 20-й специализированный путь.

     После подачи вагонов составитель поездов закрепляет их от ухода тормозными искронеобразующими башмаками до отцепки маневрового локомотива, о чём докладывает дежурному по станции Инженерного парка. Приемосдатчик 6-го разряда при ДСЦС извещает сменного мастера контейнерного участка МЧ-3 о времени подачи вагонов под погрузку опасных грузов, который обязан организовать их загрузку до 20 ч текущих суток и доложить об этом ДСЦС.

     Погрузка опасных грузов на 20-м специализированном пути производится только в светлое время суток с 8 до 20 часов. Погруженные вагоны должны быть выставлены в Инженерный парк до 20 ч.

 6.1.2. Предъявление вагонов под погрузку ОГ  на перегрузочных путях парка перегрузки крытого подвижного состава

        Предъявление порожних крытых вагонов под погрузку опасных грузов 4, 5, 7 и 9 классов производится следующим порядком.