Технологический процесс работы грузовой железнодорожной станции Брест-Северный РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги», страница 72

 10.2.   Основные функции и задачи, выполняемые сектором по актово-            претензионной работе

На актово-розыскную сектор станции возлагается:

· Оформление коммерческих актов.

· Ведение учета и отчетности по актам, делопроизводство по актово-розыскному делу.

· Дача оперативных донесений о несохранных перевозках грузов и ведение по ним переписки.

· Подбор приложений к коммерческому акту.

· Отсылка коммерческих актов для расследования.

· Рассмотрение коммерческих актов, поступивших на расследование.

· Рассмотрение поступивших претензий.

· Составление заключений по результатам расследований, рассмотрения претензий и коммерческих актов.

· Расследование случаев несохранности перевозок  грузов и разъединение грузов от документов.

· Подготовка начальнику станции документов для рассмотрения случаев несохранности перевозимых грузов по коммерческим актам и оперативным донесениям.

· Анализ несохранных перевозок грузов (по данным оперативных донесений, коммерческих актов, результатов расследований).

· Прием груза возвращенного правоохранительными органами.

· Ведение переписки по вопросам реализации или досылки, возвращенного или бездокументного груза с причастными службами.

· Организация, проведение и документальное оформление реализации или досылки бездокументного или возвращенного груза.

· Розыск груза и установление принадлежности по грузам разъединенным с документами, розыск груза неприбывшего в срок.

· Учет и систематизация бланков строгой отчетности (ф. ГУ-22, ф. ИНУ-67).

· Хранение актово-претензионного и розыскного материала.

· Ведение и оформление протоколов оперативных совещаний и заседания ПДК по сохранности грузов.

· Ведение подшивки вагонных листов.

· Доставка и отправление оперативных донесений и телеграмм.

     10.3. Структура и управление сектором по актово-претензионной работе

 Внутри сектора агенты по розыску груза имеют следующую специализацию:

· Дежурные агенты по оформлению коммерческих актов (режим работы круглосуточный, посменный, в смену работает 2 агента).

· Агенты по розыску груза (режим работы дневной).

· Агент по расследованию несохранныхперевозок.

· Агент по учету коммерческих актов.

Сектор по актово-претензионной работе имеет филиал на контейнерном пункте 19-го пути.

Оперативное руководство сектором осуществляет старший агент по розыску груза, который подчиняется заместителю начальника станции по грузовой и коммерческой работе.

       10.4.   Оснащение сектора по актово-претензионной работе

Для выполнения возложенных функций сектор по актово-претензионной работе имеет:

· Телефонную связь ж.д. АТС.

· Нормативную литературу, штемпеля, калькуляторы, пишущие машинки.

· Множительную технику (копировальный аппарат типа «ксерокс»).

· Шкафы для текущего хранения актов, материалов розыска, материалов расследования, вагонных листов.

· Сейф для хранения бланков строгого учета;

· Архив для  хранения документов, имеющих сроки хранения от 1 года до 10 лет.

·   ПЭВМ, включенные в локальную сеть и оснащенные АРМами.

        10.5.    Порядок оформления коммерческих актов

Агент по оформлению коммерческих актов принимает по книге сдачи документов от приемосдатчика производившего погрузку, выгрузку, проверку или выдачу груза рапорт на оформление коммерческого акта, вместе с пломбами и документами на данный груз.

При этом проверяет исправность и количество пломб, их оттиски в соответствии с рапортом и документом, обоснованность составления рапорта, осуществляет его корректировку в соответствии с Инструкцией по актово-претензионной работе и пояснениями по заполнению коммерческого акта (приложение 16 СИ к СМГС). В коммерческом акте должно быть точное и подробное описание состояния груза и тех обстоятельств, при которых обнаружена неисправность. В акте должны быть указаны также обнаруженные при проверке груза обстоятельства, которые могли явиться причиной возникновения выявленной недостачи, порчи или повреждения груза. Никаких предположений и выводов о причинах неисправности перевозки или виновности грузоотправителя и железной дороги в акт вносить не допускается.