Технологический процесс работы грузовой железнодорожной станции Брест-Северный РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги», страница 7

·  контроль за выполнением плана  приёма  поездов, своевременным их расформированием, не допуская увеличения  простоя поездов на приёмоотправочных путях сверх технологической нормы.

     Маневровый диспетчер – ДСПГ по колее 1435 мм организует обработку составов в Северном парке, роспуск их с горки, применяет скользящую специализацию сортировочных путей, постоянно контролирует готовность сортировочных путей к роспуску, обеспечивает ликвидацию повторных  разборок схем фронтов перегрузки по выкидке пропущенных (не выгруженных) или задержанных вагонов, по мере выяснения назначения вагонов, их выпуск пунктом передачи, таможней или декларантами производит   не менее одного раза в смену разборку вагонов на 16 пути Сортировочного парка.

     Маневровый диспетчер обеспечивает взаимодействие всех работников Северного парка станции, участвующих в обработке поездов и вагонов по колее 1435 мм, координирует их действия с целью выполнения сменного плана работы, графика движения поездов.

     ДСЦ контролирует своевременную подачу и уборку вагонов на пути перегрузки, оборот локомотивов РП, постоянно контролирует соблюдение работниками смены требований ПТЭ и ИДП, ТРА станции, местных инструкций и других нормативных документов по безопасности движения и охране труда, соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

2.3. Суточное и сменное планирование работы станции.  Анализ выполнения  плана

     Планирование работы станции предусматривает обеспечение в конкретных условиях на сутки и смену выполнение плана погрузки и освобождения вагонов, графика движения и плана формирования поездов, а также требований  технологического процесса.

     Суточный план работы станции разрабатывается Брестским отделением дороги и передаётся на станцию старшим диспетчером или его заместителем не позднее, чем за 3 часа до начала планируемых суток. Он содержит следующие данные:

·  количество грузовых и передаточных поездов, подлежащих приёму станцией за сутки;

·  количество грузовых и передаточных поездов, которые должны быть отправлены со станции за сутки;

·  размеры погрузки, выгрузки, перегрузки, перестановки вагонов, в том числе по важнейшим видам грузов;

·  задание по отправлению порожних вагонов в регулировку с указанием рода подвижного состава;

·  число порожних вагонов, которые должны прибыть под погрузку с указанием рода подвижного состава;

·  задание на подготовку вагонов под погрузку.

В суточном плане работы станции выделяется объём  работы, который должен быть выполнен в первой половине суток.

     Для составления суточного плана начальник станции или его заместитель сообщает в отделение дороги заявки грузоотправителей на погрузку, в том числе маршрутами.

     Суточный план работы станции уточняется и корректируется с начала второй половины суток в зависимости от сложившейся оперативной обстановки, результатов работы  за первую половину суток.

     План работы станции на смену составляется начальником станции или его заместителем по оперативной работе совместно с начальником или его заместителем МЧ-3 на основании суточного плана и сменного задания Брестского отделения дороги с учётом графика зарядок фронтов перегрузки, наличия импортных грузов, порожних вагонов на путях станции, информации о подходе поездов и оперативных заданий отделения дороги.

     План работы станции на смену содержит:

·  задание по погрузке и выгрузке с выделением важнейших грузов по основным грузовым фронтам;

·  режим работы грузовых фронтов, необходимое количество бригад, погрузочно-разгрузочных механизмов;

·  план отправления поездов по колее 1435 мм и 1520 мм;

·  специальные задания отделения дороги (освобождение и отправление длительно простаивающих  вагонов других государств и т.п.);

·  план работы по  подъездным путям.

      План работы смены, вступающей на дежурство во второй половине суток, составляется с учётом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения  суточного плана работы.