Технологический процесс работы грузовой железнодорожной станции Брест-Северный РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги», страница 59

При коммерческом осмотре проверяется исправность кузова вагона, отсутствие видимых щелей, а также торчащих внутри вагона болтов и гвоздей, которые могут повредить груз, качество очистки вагонов, плотность закрытия люков и дверей. Кроме того, приемосдатчик должен установить пригодность вагона под погрузку определенного рода груза. Также проверяется грузоподъемность вагона. Запрещается загружать вагон свыше грузоподъемности, указанной на вагоне.

Приемосдатчик 6-го разряда по телефону передает в СТЦ номера вагонов и коды ж.д. администраций для проверки. При подтверждении годности и соответствия срокам их ремонта и направлениям перевозки приемосдатчик 6-го разряда совместно с освобожденным бригадиром МЧ-3 определяет конкретный порядок погрузки, его очередность, дает указание о погрузке.

В ходе погрузки приемосдатчик следит за правильностью погрузки и крепления груза в соответствии с требованиями Правил перевозов грузов и Технических условий погрузки и крепления грузов, не допуская разъединения грузовых мест в данной отправке, контролирует заделку боковых и потолочных люков, печных разделок и т.п.

Приемосдатчик 6-го разряда составляет памятки приемосдатчика, другие отчетные документы. После перегрузки проверяет правильность погрузки и крепления груза. Для крытого подвижного состава дает команду бригаде о закрытии вагона. Работники бригады закрывают двери вагона, а приемосдатчик пломбирует вагон.

Приемосдатчик заполняет Книгу пломбирования вагонов, составляет вагонный лист, записывает в него необходимые сведения и коды, делает в накладной отметки о правильности погрузки и крепления грузов, расписывается и предъявляет для подписи освобожденному бригадиру МЧ-3.

После подписания вагонных листов и накладных документы вписывает в Книгу сдачи документов и передает в товарную контору.

О готовности вагонов к уборке приемосдатчик информирует ДСЦС. Перед уборкой вагонов с 23-го  пути их предварительно осматривает составитель поездов в техническом отношении с последующим тщательным осмотром после уборки на путях Инженерного парка  работниками ПТО и приемосдатчиком Инженерного парка станции.

8.7.3. Выгрузка грузов на 23-м пути

Получив в товарной конторе 19-го пути вагонные листы, приемосдатчик МЧ-3 доставляет их на 23-й путь.

После подачи вагонов приемосдатчик переписывает номера вагонов в Книгу перезарядок, проверяет наличие и исправность пломб или запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ), соответствие оттисков на пломбах (ЗПУ) сведениям, указанных в перевозочных документах, и исправность металлических закруток, производит наружный коммерческий осмотр вагона или груза на открытом подвижном составе.

При обнаружении признаков несохранной перевозки (обрыв пломб, ЗПУ), следы повреждения и подделок пломб (ЗПУ), проломы стен, пола, крыши вагона, других неисправностей, угрожающих сохранности перевозимого груза, приемосдатчик принимает меры по немедленному устранению доступа к грузу. Информирует начальника грузового района, составляет акт общей формы, доставляет его в сектор по актово-претензионной работе станции Брест-Северный.

При прибытии грузов в крытом подвижном составе и грузов на открытом подвижном составе, имеющих повреждения, приемосдатчик уведомляет грузополучателя и приступает к выгрузке груза только после его прибытия.

После коммерческого осмотра или прибытия грузополучателя приемосдатчик снимает пломбы (ЗПУ) и дает указание бригадиру комплексной механизированной бригады приступает к выгрузке груза из вагона на площадку. Выгруженный из вагона груз размещается на площадке с учетом наиболее рационального использования ее вместимости, возможности подсчета числа мест, обеспечения требований техники личной и пожарной безопасности работающих в складе.

В ходе выгрузки приемосдатчик проверяет число и исправность грузовых мест, следит за правильностью укладки и соблюдению требований манипуляционных знаков.