Технологический процесс работы грузовой железнодорожной станции Брест-Северный РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги», страница 19

При подходе горочного локомотива к составу, подлежащему расформированию, составитель поездов, убедившись в отсутствии сигналов ограждения, прицепляет локомотив  и порядком, установленным Инструкцией по работе сортировочной горки станции Брест-Северный по колее 1435 мм, даёт команду машинисту локомотива на движение в сторону вытяжного пути. Выставив состав на вытяжной путь, составитель поездов, убедившись в разрешающем показании горочного светофора, даёт команду машинисту производить надвиг состава на горку. Надвиг состава до горба горки производиться в сопровождении составительской бригады.

Прежде, чем открыть горочный светофор, дежурный по горке по парковой связи объявляет порядок роспуска состава с горки. Роспуск состава с горки производится по разрешающему показанию горочного светофора с переменной скоростью в зависимости от степени заполнения сортировочных путей вагонами, ходовых свойств отцепов, наличия в отцепах вагонов с опасными грузами, количества вагонов в отцепе, температуры воздуха, силы и направления ветра и других условий с учётом максимально допустимой скорости 5 км/час, установленной Приказом 15Н от 14.01.2003 г. Требование об изменении скорости надвига состава на горку дежурный по горке передаёт машинисту локомотива по радиосвязи, а в необходимых случаях меняет показание горочного светофора на жёлтый огонь. Роспуск в этом случае проводится со скоростью 3 км/час.

С целью соблюдения установленных скоростей и обеспечения безопасности движения, по усмотрению дежурного по горке, роспуск может производиться по жёлтому огню горочного светофора.

При наличии в составе вагонов, роспуск которых с горки запрещён, эти вагоны пропускаются через горку с локомотивом.

Во время роспуска состава дежурный по горке объявляет по парковой связи о следовании каждого отцепа и количестве вагонов в отцепе, руководствуясь размеченным натурным листом. Количество вагонов в отцепе объявляется в физических вагонах с указанием их осности и состояния (гружёный или порожний).                               Кроме того, дежурный по горке извещает работников горки о характеристике и особенностях отцепов, идущих с горки (наличие вагонов с опасными грузами, наличие открытых бортов платформ, вагонов с живностью, проводниками, караулом сопровождения, рефрижераторных вагонов и др.). 

     В процессе роспуска дежурный по горке следит за правильностью следования отцепов на сортировочные пути и действиями регулировщиков скорости движения вагонов, горочной составительской бригады и, при необходимости, принимает меры к прекращению роспуска состава, извещая об этом по парковой связи всех горочных работников.

Регулировщики скорости движения вагонов должны информировать дежурного по горке по парковой связи о степени занятости сортировочных путей.

Осаживание (сцепление) вагонов и групп вагонов на сортировочных путях  Северного парка производится в нечётную сторону (в сторону сигнального поста МВ) горочным локомотивом, а  в чётную (в сторону горки) – привлекаемым вторым маневровым локомотивом, если такой имеется на станции.

     График работы сортировочной горки колеи 1435 мм приведён в приложении 9.

3.4. Обработка поездов по отправлению со станции Брест-Северный

Грузовые поезда колеи 1520 мм на станцию Брест-Восточный отправляются с путей Инженерного парка, на станцию Тересполь (ПКП) из парка Заречица.

Грузовые поезда колеи 1435 мм на станцию Тересполь (ПКП) отправляются с путей Северного парка согласно ТРА станции.

Обработка состава по отправлению включает следующие операции:

·  закрепление состава тормозными башмаками от самопроизвольного ухода;

·  техническое обслуживание состава, текущий безотцепочный ремонт вагонов;

·  коммерческий осмотр состава и устранение коммерческих неисправностей;

·  списывание состава, подборку перевозочных документов на отправляемый поезд и оформление натурного листа;

·  прицепку поездного локомотива;

·  снятие средств закрепления состава;

·  осмотр и опробование автотормозов;