Технологический процесс работы грузовой железнодорожной станции Брест-Северный РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги», страница 16

Процесс формирования и расформирования поездов производится на путях Сортировочного парка колеи 1520 мм, специализация путей которого приведена в табл.7.                                                                                                                                   

  Таблица 7.

№№

путей

Специализация  путей

Вместимость в  условных  вагонах

1

2

3

11

Накопление цистерн с опасным грузом класса 2..

46

12

Накопление цистерн с опасным грузом класса 2..

45

13

Накопление порожних вагонов и полувагонов, формирование схем для 44, 45 путей.

44

14

Накопление вагонов для открытой перевалки.

43

15

Накопление неисправных вагонов для подачи на пункт подготовки вагонов и на 8 путь Инженерного парка.

43

16

Накопление порожних крытых вагонов под ценные, опасные грузы, формирование схем для 35, 36, 38, 46 путей, базы «Белимпортторг».

43

21

Накопление вагонов для крытой перевалки и с опасными грузами, формирование схем для 20 пути.

43

22

Накопление порожних крытых вагонов, формирование схем для 40, 13 путей.

45

23

Накопление вагонов назначением Брест-Восточный.

45

24

Накопление вагонов со среднетоннажными контейнерами, порожними и прочими, формирование схем для 9 пути.

39

25

Накопление вагонов с крупнотоннажными контейнерами, порожних вагонов, фитинговых платформ, формирование схем для 19 пути.

39

26

Накопление местных вагонов для подачи на 23 путь, подъездные пути, пункт перестановки вагонов.

38

В своей работе дежурный по горке руководствуется установленной специализацией путей Сортировочного парка колеи 1520 мм, но при необходимости в конкретных условиях использует скользящую специализацию путей, способствует ускорению роспуска и лучшему использованию сортировочных путей.

Погруженные схемы с путей перегрузки выставляются на один из свободных путей сортировочного парка маневровым локомотивом для последующего вытягивания и роспуска с горки.

     Горка имеет один путь надвига, оборудована горочной автоматической централизацией с контролем роспуска составов (ГАЦ КР), который временно не используется.

На сортировочной горке расположены две интервальные тормозные позиции (на скоростном участке) и предельные тормозные позиции за предельным столбиком каждого сортировочного пути. На горке работает один маневровый локомотив с машинистом и составителем  поездов без помощников. Машинист приводит локомотив в движение после получения сигнала лично от составителя поездов или по его распоряжению, переданному по маневровой радиосвязи.

Руководствуясь сменным планом работы, дежурный по горке совместно со станционным диспетчером устанавливает очерёдность расформирования составов, при необходимости вносит изменения в натурно-сортировочные листки с учётом формирования схем на пути перегрузки в процессе расформирования, а также делает в них необходимые отметки о режиме роспуска и торможения отцепов.

При роспуске составов дежурный по горке руководствуется размеченным натурно-сортировочным листом, а остальные горочные работники – сведениями, полученными от дежурного по горке по двусторонней парковой связи и радиосвязи. Дежурный по горке, ознакомившись с предстоящим объёмом работы, передаёт по парковой связи регулировщикам скорости движения вагонов план роспуска очередного состава.

О готовности состава к роспуску дежурного по горке уведомляет дежурный по станции Инженерного района (ДСП-2).