Технологический процесс работы грузовой железнодорожной станции Брест-Северный РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги», страница 80

На подъездных путях ведется номерной учет простоя вагонов. Источником  информации служат:

·  информационные сообщения приемосдатчиков о фактическом времени подачи вагонов (контейнеров) к месту погрузки или выгрузки (при обслуживании подъездного пути локомотивом дороги).

·  информационные сообщения (уведомления) грузовладельцев о фактическом времени окончания грузовых операций и готовности вагонов к уборке (при обслуживании подъездных путей локомотивом железной дороги) .Номерной учет  простоя  вагонов ведется  по  каждому  подъездному пути для всех подаваемых на него вагонов.

В  итоге такого  учета  ЭВМ выдает за каждые сутки распечатки-аналоги ведомостей подачи и уборки вагонов ф. ГУ-46, в которых по каждому подъездному пути указывается фактический простой вагонов и сумма начисленных плат.

Указанные распечатки являются официальным документом для взыскания плат с ветвевладельцев за пользование вагонами. Кроме того, ежемесячно по каждому подъездному пути составляется отчет о времени нахождения вагонов на ответственности предприятия (ф. КОО-4), который отражает фактическое время нахождения вагонов рабочего парка на ответственности предприятий, включая фактическое время их нахождения на станции (в ожидании их подачи на путь и др.) по вине грузоотправителя или грузополучателя.

Отчет ф. КОО-4 составляется по каждому подъездному пути в отдельности на основании данных ведомостей подачи и уборки вагонов ф. ГУ-46, актов общей  ф. ГУ-23, учетных карточек выполнения заявок на перевозку грузов   ф. ГУ-1, вагонных листов ф. ГУ-38а, ГУ-38б, договоров на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути или договоров на подачу и уборку вагонов.

         11.5. Организация ТО и КО поездов и вагонов на станции

     11.5.1. Техническое обслуживание и коммерческий осмотр поездов и вагонов по прибытию в Инженерном парке

     Операции по обработке поездов по прибытию выполняются работниками ПТО, приемосдатчиком Инженерного парка, оператором СТЦ.

Осмотр поезда по прибытию состоит из следующих операций:

·  технический осмотр вагонов;

·  коммерческий осмотр вагонов;

·  проверка наличия перевозочных документов и результатов «натурной» проверки состава с ТГНЛ;

·  подготовка вагонов под погрузку.

     Предъявление состава к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру производит ДСП-2 с указанием номера пути его назначения, количества вагонов в нем, времени предъявления. Приемосдатчик оформляет предъявление записью в книге ф. ВУ-14. Предъявление вагонов под неопасные грузы производится записью в книгу ф. ВУ-14 с указанием рода груза, под который предъявлен вагон. Параллельно с техническим обслуживанием устанавливается, под какой род груза могут использоваться порожние вагоны. После окончания осмотра осмотрщик-ремонтник вагонов в книге ф. ВУ-14 делает отметку о технической годности вагонов, а если имеются неисправные вагоны, составляется уведомление ф. ВУ-23 на ремонт вагонов, один экземпляр которого  доставляется оператору СТЦ.

     Вагоны, подлежащие отцепочному ремонту, размечаются осмотрщиком-ремонтником вагонов с указанием места производства ремонта. Контроль за своевременной подачей и уборкой вагонов на ремонтный путь осуществляет ДСЦС.  Неисправные вагоны, на которые выдано уведомление ф. ВУ-36 подаются на специализированный путь № 8 или выставляются в Сортировочный парк для последующей подачи на ППВ.

     Приемосдатчик Инженерного парка, получив данные для меловой разметки от оператора СТЦ (номер вагона и наименование получателя), следует к первому вагону прибывшего поезда. Сверяет номера вагонов, наносит меловую разметку и производит коммерческий осмотр вагонов. Коммерческий осмотр груженых вагонов производится совместно со стрелками ВОХР. Закончив осмотр с одной стороны, приемосдатчик производит коммерческий осмотр со второй стороны.

     В процессе осмотра приемосдатчик обязан: