Технологический процесс работы грузовой железнодорожной станции Брест-Северный РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги», страница 65

•  проверяет наличие оплаты за перевозку груза по копии платежного поручения, предъявленного отправителем;

•  в соответствии с книгой нумерации присваивает номер отправки, наклеивает контрольные этикетки в накладной, дорожной ведомости, корешке дорожной ведомости, квитанции в приеме груза к перевозке, проставляет номер отправки в вагонном листе;

•  проставляет календарный штемпель приема груза к перевозке;

•  под расписку в корешке дорожной ведомости выдает отправителю квитанцию в приеме груза к перевозке;

•  формирует перевозочный документ на погруженный вагон - объединяет накладную, дорожную ведомость и вагонный лист. Если отправителем приложены к накладной сопроводительные документы (ветеринарное свидетельство, карантинный сертификат, удостоверение о взрывоопасности и т.д.), то они должны быть прочно объединены с накладной, и товарный кассир обязан убедиться в этом.

Причитающиеся платежи взыскиваются по накопительной карточке ф.                          ФДУ-92. В комплекте перевозочных документов делается отметка «Платежи взысканы на станции отправления по платежному поручению №...». В комплекте перевозочных документов проставляется календарный штемпель станции отправления.

Перевозочные документы (накладная, дорожная ведомость, вагонный лист и другие товаросопроводительные документы) записываются в Книгу сдачи документов в СТЦ (ф. ГУ-48) и доставляются в станционный технологический центр для дальнейшей обработки.

Оставшиеся в товарной конторе корешки дорожных ведомостей формируются по возрастанию номеров отправок за отчетные сутки и записываются ежесуточно в Ведомость номерного учета погруженных вагонов (ф. ГУ-3), которая ведется в двух экземплярах (один - в делах станции, один - для ОРЦ-Брест).

Ежесуточно корешки дорожных ведомостей за отчетные сутки с двумя экземплярами ведомости ф. ГУ-3 и тремя экземплярами сопроводительной описи документов (ф.ФДУ-93) отправляют в ОРЦ (или непосредственно в ГРИЦ Бел. ж. д., откуда после обработки документов один экземпляр сопроводительной ведомости возвращается на станцию отправления с отметкой в подтверждение поступления корешков дорожных ведомостей. Указанная сопроводительная ведомость хранится при копии ведомости ф. ГУ-3 в архиве товарной конторы установленный срок.

На основании корешков дорожных ведомостей товарный кассир ведет учет выполнения согласованного объема перевозок грузов по месячной и дополнительным заявкам в учетной карточке ф. ГУ-1. Учетные карточки ведутся в одном экземпляре отдельно по каждому грузоотправителю и по каждому коду груза номенклатуры, а по просьбе грузоотправителей - в двух экземплярах. Учетная карточка подписывается грузоотправителем и начальником станции по окончании каждых отчетных суток. При отказе отправителя от подписи учетной карточки составляется акт общей формы.

Данные о погрузке грузов за отчетные сутки по форме макета 241 передаются в ГРИЦ Белорусской железной дороги.

По поступлении перевозочных документов (накладная, дорожная ведомость, вагонный лист) в СТЦ они обрабатываются по прибытию и после разметки натурного листа записываются оператором СТЦ в Книгу сдачи документов. Оператор СТЦ сверяет полноту и соответствие перевозочных документов в комплекте (накладная, дорожная ведомость, вагонный лист и другие товаросопроводительные документы), проверяет наличие календарного штемпеля прибытия, вводит данные с перевозочных документов в ЭВМ, изымает вагонные листы и делает запись в книгу сдачи вагонных листов. После этого перевозочные документы передаются в товарную контору под расписку в Книге сдачи документов товарному кассиру по выдаче с указанием времени приема документов.

Товарный кассир на лицевой стороне дорожной ведомости проставляет номер записи в книге прибытия, уведомляет грузополучателя по телефону о прибытии груза в его адрес с записью в книгу уведомления производит проверочную таксировку.