Технологический процесс работы грузовой железнодорожной станции Брест-Северный РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги», страница 13

Получив сообщение об отправлении поезда с соседней станции (Тересполь ПКП), дежурный по станции Северного района (ДСП-1) по телефону извещает оператора поста централизации (ОПЦ) парка Заречица и работников ОКПП о номере поезда и пути его приёма. Извещение работников ОКПП является предъявлением поезда к пограничному досмотру.

ОПЦ парка Заречица по телефону предъявляет прибывающий поезд работникам таможни  к таможенному досмотру и выходит на междупутье для встречи поезда и получения перевозочных документов.

Убедившись в прибытии поезда в полном составе, ОПЦ парка Заречица докладывает об этом ДСП-1 по телефону или парковой связи или радиосвязи. Получив документы от машиниста поездного локомотива, ОПЦ парка Заречица передаёт их работникам таможни для проведения таможенного досмотра.

Пограничный и таможенный досмотр проводят работники ОКПП и таможенных органов в сопровождении работника пункта технического обслуживания  вагонов (ПТО), который при необходимости открывает и закрывает двери крытых вагонов.

Работники ОКПП об окончании пограничного досмотра докладывают ДСП-1 по парковой связи. Работники таможни, окончив досмотр, заявляют ОПЦ парка Заречица о готовности поезда к отправлению и сдают ему перевозочные документы для вручения машинисту поездного локомотива. ОПЦ парка Заречица вручает документы машинисту поезда и по парковой связи или радиосвязи  докладывает  ДСП-1 о готовности поезда к отправлению. ДСП-1 готовит маршрут и отправляет поезд из парка Заречица через Северный парк на станцию Брест-Восточный установленным ТРА станции порядком.                 

График обработки порожнего поезда колеи 1520 мм, прибывающего со станции Малашевиче (ПКП), приведён в табл. 6.

3.2. Порядок приёма, оформления и отправления поездов с негабаритными грузами

Поезда с негабаритными грузами по колее 1520 мм принимаются в Инженерный парк, Северный парк и парк Заречица, а по колее 1435 мм – в Северный парк и парк Заречица на пути, указанные в ТРА станции.

Погрузка негабаритных грузов в вагоны и на транспортёры производится на 14, 44, 45 путях Перевалочного парка Инженерного района в соответствии с утверждёнными эскизами и расчётами. Способ размещения и крепления негабаритного груза на подвижном составе определяет технологическая группа по негабаритным перевозкам механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ (МЧ-3).

После осмотра и замера грузов на вагонах колеи 1435 мм инженер технологической группы  составляет в 4-х экземплярах эскизы и расчёты  крепления грузов по нормам и требованиям «Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики» (ДЧ-1835, М, 2001), приказа № 15Н-2003 г., приказа № 79 Н от 27.03.2002 г. и приказа № 98 НОД-3 от 07.10.2002 г  

При определении способов размещения груза на платформе или полувагоне необходимо стремиться к максимальному снижению степени негабаритности:

·  рассмотреть возможность снятия на время перевозки выступающих деталей, разборки конструкции, изменения упаковки;

·  выбрать наилучшее положение груза: горизонтальное, вертикальное, повёрнутое на определённый угол относительно продольной или поперечной оси вагона;

·  подобрать такой тип подвижного состава, который снижает степень негабаритности или изменяет зону негабаритности (вместо боковой негабаритности даёт верхнюю);

     Эскизы и расчёты к ним нумеруются и подготавливаются инженером, производившим расчёты, проверяются и подписываются ведущим инженером технологической группы, проверяются и согласовываются начальниками отдела перевозок, отдела грузовой работы Брестского отделения дороги, начальником вагонного депо, начальником дистанции пути и утверждаются главным инженером отделения дороги. В случае их отсутствия расчёты и чертежи проверяются и согласовываются их заместителями и утверждаются заместителем начальника отделения дороги.