Технологический процесс работы грузовой железнодорожной станции Брест-Северный РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги», страница 25

Передача номеров вагонов из Инженерного парка в помещение СТЦ осуществляется с одновременной проверкой приемосдатчиком Инженерного парка сформированного состава в коммерческом отношении. Приём номеров вагонов от приемосдатчика осуществляет оператор технологического центра по стационарной радиостанции, установленной в помещении СТЦ. Параллельно с приёмом по радиосвязи номеров вагонов оператор заполняет натурный лист на отправляемый поезд и производит подборку грузовых документов. После окончания списывания вагонов на отправление приемосдатчик производит коммерческий осмотр состава с другой стороны. Затем доставляет пакет с перевозочными документами  машинисту  отправляемого поезда. При доставке перевозочных документов на локомотив приемосдатчик производит одновременно и проверку списанного состава поезда, сопоставляя номера в натурном листе и на кузове вагона. При обнаружении расхождений номера вагона в натурном листе с номером на кузове вагона приемосдатчик извещает об этом оператора СТЦ, который немедленно принимает меры по устранению обнаруженных расхождений номеров.

   4.4. Технология разметки и осмотра вагонов под погрузку по прибытию

                                        в Инженерный парк

По прибытию в Инженерный парк состава поезда из порожних вагонов станционный диспетчер даёт указание дежурному по станции Инженерного парка (ДСП-2) о предъявлении  их к коммерческому и техническому осмотрам. Осмотр вагонов под погрузку производится параллельно с техническим осмотром, который выполняется бригадой в составе двух осмотрщиков-ремонтников пункта технического обслуживания вагонов  (ПТО) и приемосдатчика Инженерного парка. Цель осмотра: отбор порожних вагонов под погрузку различных категорий грузов – ценных, «МВТ», опасных грузов класса 1 и под другие грузы.

       ДСЦС через ДСП-2 информирует работников ПТО и приемосдатчика станции, под какой конкретный груз необходимо осматривать вагоны. Осмотр и разметка вагонов под погрузку в составе поезда производится совместно приемосдатчиком, находящимся в парке, и оператором, находящимся в помещении СТЦ.

Приемосдатчик при осмотре вагонов под погрузку по переносной радиостанции сообщает оператору технологического центра номер вагона и подкакой грузон годен. Оператор СТЦ, получив по радиосвязи информацию о номере вагона и его состоянии, отмечает в натурном листе против переданного номера вагона, под какой груз он годен (ценный, МВТ, опасный груз класса № 1, негабаритный) или на основании информации, полученной от осмотрщика-ремонтника, требует ремонта (ППВ, 8 путь, ВЧД).

Одновременно с передачей по радиосвязи информации о вагоне оператору СТЦ, приемосдатчик производит меловую разметку на кузове вагона, например:

под ценный груз – «цен»;

под неценный – «МВТ»;

под опасный груз класса № 1 – «ХХХ»;

в деповской ремонт – «ВЧД»;

на пункт подготовки вагонов – «ППВ»;

на 8 ремонтный путь – «8, зав. ушка».

Аналогичную разметку натурного листа производит оператор технологического центра. ДСПГ по колее 1520 мм запрашивает из ГРИЦ натурный лист и по телефону ж.д. АТС сверяет разметку с оператором СТЦ.

4.5. Технология проверки и разметки вагонов в составе поезда по прибытию  в Северный парк

          Перевозочные документы, поступающие в Северный парк поездами из парка Заречица, со станций Высоко-Литовск, Брест-Восточный, принимает от машиниста поезда оператор и передаёт в филиал СТЦ по колее 1435 мм для вскрытия и сверки номеров вагонов на документах с натурным листом, разметки натурного листа. После разметки натурного листа оператор, начиная с головы поезда, производит сверку состава поезда с натурным листом.

После окончания сверки состава поезда оператор СТЦ по оптиковолоконной линии связи  передаёт размеченный натурный лист дежурному по горке через ИВЦ ЭИ «Брест» в автоматическом режиме «Передача на горку».

По прибытию поезда с импортным грузом в Северный парк оператор технологического центра производит условную разметку натурного листа прибывшего поезда на основании грузовых документов и специализации перегрузочных путей. Разметка натурного листа производится через ИВЦ ЭИ «Брест» по программе «АРМ техконторы» (см. приложение 10).