Технологический процесс работы грузовой железнодорожной станции Брест-Северный РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги», страница 17

После получения уведомления дежурного по станции о готовности состава к роспуску, дежурный по горке запрашивает у дежурного по станции разрешение на пропуск горочного локомотива под состав и по радиосвязи даёт указание машинисту этого локомотива (после приготовления маршрута дежурным по станции) о следовании в Инженерный парк под состав для его надвига на горку. Дежурный по станции после заезда горочного локомотива под состав готовит маршрут надвига и о его готовности уведомляет по радиосвязи дежурного по горке и машиниста горочного локомотива.

При подходе горочного локомотива к составу, подлежащему роспуску, машинист, убедившись в отсутствии сигналов ограждения, прицепляет локомотив к составу и порядком, установленным Инструкцией по работе сортировочной горки станции Брест-Северный по колее 1520 мм, производит надвиг состава до горба горки в сопровождении составителя поездов.   При подходе состава к горбу горки дежурный по горке, прежде чем открыть горочный светофор, по парковой связи извещает работников горки о начале роспуска.

Для обеспечения нормальной работы по роспуску состава, наилучшего использования вместимости сортировочных путей, а также обеспечения безопасности движения и техники безопасности, старший регулировщик скорости движения вагонов в зависимости от предстоящего объёма работы и степени заполнения путей вагонами, в необходимых случаях, изменяет расстановку регулировщиков скорости движения вагонов по путям Сортировочного парка колеи 1520 мм. Связь регулировщиков со старшим регулировщиком и дежурным по горке осуществляется посредством переговорных колонок, установленных в Сортировочном парке колеи 1520 мм.

Роспуск состава с горки производится с переменной скоростью в зависимости от степени заполнения путей вагонами, ходовых свойств отцепов, наличия вагонов с опасными грузами, количества  вагонов в отцепах, температуры воздуха, силы и направления ветра и других условий с учётом максимально допустимой скорости роспуска 5 км/час, установленной для станции Приказом 15Н от 14.01.2003 г. Требования об изменении скорости роспуска дежурный по горке передаёт машинисту локомотива по радиосвязи, а в необходимых случаях меняет показания горочного светофора.

С целью соблюдения установленных скоростей и обеспечения безопасности движения, по усмотрению дежурного по горке, роспуск может производиться со скоростью 3 км/час по жёлтому огню горочного светофора.

Отцепы, в которых 5 и более вагонов, на горбу горки не отцепляются, пропускаются с локомотивом под горку и отцепляются перед разделительной стрелкой.

При наличии в расформированном составе вагонов, роспуск которых с горки запрещён, такие вагоны осаживаются горочным локомотивом через горб горки на пути Сортировочного парка.

В процессе роспуска дежурный по горке следит за правильностью следования отцепов и при необходимости соблюдения особых мер предосторожности при торможении отдельных отцепов по парковой связи предупреждает об этом работников, участвующих  в роспуске состава.

Количество вагонов в отцепе дежурным по горке объявляется по парковой связи в физических единицах с указанием их осности и состояния (гружённый или порожний). Кроме того, дежурный по горке извещает работников горки о характере и особенностях отцепов, идущих с горки (наличие вагонов с опасными грузами, наличие открытых бортов у платформ, наличие в отцепе хоперов, вагонов с живностью, рефрижераторных секций, автономных вагонов с проводниками и командами, место расположения гружёных вагонов в отцепе и др.).

Для того чтобы сократить отвлечение горочного локомотива на выполнение операций по осаживанию вагонов, можно применять подтягивание вагонов локомотивом с противоположной стороны Сортировочного парка колеи 1520 мм в районе поста МВ-1.

Расчёт норм времени на расформирование и формирование составов и график работы сортировочной горки колеи 1520 мм приведёны в приложении 9.

3.3.2. Технология работы на сортировочной горке колеи 1435 мм