Технологический процесс работы грузовой железнодорожной станции Брест-Северный РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги», страница 12

По мере перевода каждого документа товарный кассир сверяет его данные с передаточной ведомостью, обращая при этом внимание на соответствие данных грузового документа сведениям, указанным в передаточной ведомости, на соблюдение отправителем условий перевозки опасных, скоропортящихся грузов, грузов подконтрольных Государственной карантинной инспекции, проверяет согласование на перевозку негабаритных грузов, взрывчатых материалов и др.

Обработанные товарным кассиром документы по частям передаются  декларантам. По мере обработки продекларированные документы частями передаются в таможню.

Сотрудник таможни проставляет на документах все необходимые  штемпели и передаёт документы товарному кассиру, который записывает их в книгу сдачи и сдаёт документы в СТЦ Северного парка. Оператор СТЦ пересчитывает документы по количеству, расписывается в книге сдачи за получение документов и ставит время их получения.

По окончании обработки документов оператор СТЦ информирует по телефону товарного кассира  станции Брест-Северный об отправлении документов по пневмопочте с записью в книге сдачи документов и с указанием времени сдачи.

Параллельно с обработкой документов агент БЧ, совместно с приемосдатчиком  пункта передачи вагонов, работниками военизированной охраны принимает поезд с «натуры». При этом проверяется количество и исправность мест на открытом подвижном составе, наличие пломб и их тождественность с передаточной ведомостью на контейнерах, крытых вагонах, соответствие номеров контейнеров и брезентов с передаточной ведомостью, правильность номеров вагонов. При отсутствии пломб или  при невозможности досмотра в парке Заречица по заявке работников таможни или представителя ОКПП агент БЧ производит вскрытие вагонов, проверяет состояние груза в крытом вагоне или контейнере.

Приемосдатчик пункта передачи после вскрытия вагонов оформляет акт вскрытия на все вскрытые вагоны и, согласно списка номенклатурных грузов, подлежащих охране, сдаёт их представителю ВОХР, который расписывается в книге сдачи вагонов под охрану. При выявлении на открытом подвижном составе неисправностей,  приемосдатчик 6 разряда оформляет заявку на составление коммерческого акта с отметкой в грузовом документе.

В случае неприёма от дорог ПКП вагонов с нарушением условий перевозки агент БЧ составляет акт неприёма ф. ИНУ-53. Документы на непринятые вагоны с актами неприёма возвращаются агенту ПКП. В зависимости от решения данного вопроса работниками пункта передачи вагонов на такие вагоны наносится разметка «возврат» или «задержка до выяснения»: задержанные вагоны от дорог ПКП не принимаются и выставляются на 16-й путь Сортировочного парка (СВХ закрытого типа).

После окончания приёма поезда «с натуры» агент БЧ уточняет с товарным кассиром тождественность документов передаточной ведомости и описи и по телефону информирует ДСП-1 об окончании приёма поезда, что служит основанием к началу расформирования состава.

Данные натурного листа прибывшего поезда, полученные по телефону или радиосвязи от ОПЦ парка Заречица, вводятся оператором СТЦ Северного парка в АРМ СТЦ. Производится  предварительная разметка натурного листа и его сверка с передаточной ведомостью. Такой размеченный натурный лист служит дежурному по горке колеи 1435 мм сортировочным листком для расформирования состава. На основании полученных из пункта  передачи вагонов грузовых документов оператор СТЦ в АРМе корректирует сортировочный листок, проставляет при необходимости особые отметки, о чём сообщает маневровому диспетчеру - дежурному по горке колеи 1435 мм.

Графики обработки поездов различных категорий колеи 1435 мм по прибытию на станцию Брест-Северный приведены в табл. 2; 3; 4; 5.

3.1.3. Обработка порожнего поезда колеи 1520 мм по прибытию из Тересполя

Поступающие с дорог ПКП составы порожних вагонов колеи 1520 мм принимаются с остановкой в парке Заречица для пограничного и таможенного контроля. После прохождения которого они без остановки пропускаются через Северный парк станции Брест-Северный на станцию Брест-Восточный или в Инженерный парк станции Брест-Северный для отцепки необходимых порожних вагонов под погрузку (по согласованию с ДНЦУ).