Технологический процесс работы грузовой железнодорожной станции Брест-Северный РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги», страница 23

·  пневмопочта для пересылки перевозочных документов;

·  электронно-вычислительные машины для выполнения операций по учёту и отчётности;

·  мебель и другое конторское оборудование.

       4.1.1. Организация работы филиала СТЦ в Северном парке станции

Руководство станционным технологическим центром по обработке поездной информации осуществляет начальник станционного технологического центра.

В филиале технологического центра по обработке поездной и технической информации Северного парка по колее 1435 мм круглосуточно работает два оператора. В дневное дежурство дополнительно  работает  еще один оператор: ведет  учёт длительно простаивающих вагонов других государств,  номерной и безномерной учёт вагонов по колее 1435 мм, учет контейнеров, не принятых вагонов пунктом передачи, учет количества прибывших вагонов и тонн импортного груза,  ведёт учёт вагонов в Сортировочном парке колеи 1435 мм, передаёт на пути перегрузки номера вагонов сформированных «схем», запрашивает из ИВЦ ЭИ «Брест» предварительную информацию о подходе поездов со станции Малашевиче (ПКП).

Операции, выполняемые работниками по обработке поездов и перевозочных документов:

·  списывание поездов «с натуры» по радиосвязи;

·  приём документов от машиниста локомотива;

·  проверка документов согласно натурного листа и его разметка;

·  разметка состава поезда;

·  передача расположения вагонов в поездах дежурному по станции (ДСП-1), маневровому диспетчеру-ДСПГ по колее 1435 мм,  приемосдатчику 6- го разряда при станционному диспетчере;

·  штемпелевание документов;

·  приём документов из  товарной конторы по пневмопочте;

·  прием перевозочных документов из конторы передач;

·  сдача перевозочных документов под роспись товарному кассиру

·  конторы передач и доставка их в контору передач;

·  подборка документов на формирование «схемы» и пересылка их в товарную контору станции по пневмопочте;

·  доставка перевозочных документов на отправление поезда машинисту локомотива;

·  ведение учёта длительно простаивающихвагонов других государств;

·  ведение номерного учёта всех прибывающих и отправляемых вагонов;

·  ведение безномерного учёта простоя вагонов под одной грузовой операцией.

      4.1.2. Организация работы СТЦ Инженерного парка

В технологическом центре по обработке поездной и технической информации Инженерного парка круглосуточно работает два оператора. Один выполняет работу по сбору и передаче информации по макетам (02, 200, 201, 202, 241, 242, 1367, 1389, 5072, 5681), осуществляет передачу сообщения 200 (сведения о локомотиве и бригаде), передает сообщение 1397 (передача вагонов на подъездные пути и пути ремонта), передает корректировочное сообщение  09, 551 (запрос о погрузке и выгрузке за сутки), макет 5380 (сведения о крупнотоннажных и среднетоннажных контейнерах), осуществляет приём телеграмм с телеграфа и доставку их по назначению, передает телеграммы в НОД-3 и Управление дороги, ведёт учёт длительно простаивающих вагонов других государств. Второй оператор-приемосдатчик выполняет работу по списыванию  и разметке вагонов по радиосвязи, доставке документов на локомотив, а также осуществляет коммерческий осмотр прибывающих и отправляемых поездов. В дневное дежурство в СТЦ работает дополнительно  два оператора. Один ведет учёт простоя и наличия вагонов на станции,  составляет ежесуточный отчет ф. ДО-2, осуществляет контроль за вагонной моделью дороги и станции, осуществляет запросы из ГРИЦ сообщений 1552, 2170, 2171, 1531 (прибытие поездов  на станцию), 1532 (отправление поездов со станции),  передает сообщение в ГРИЦ 5681 ,  а второй, при дежурном по горке, ведёт учёт вагонов в Сортировочном парке колеи 1520 мм, на фронтах перегруза. Он запрашивает сообщения  02, 5072, 10105555 из ИВЦ ЭИ «Брест» и предварительную информацию о прибывающих поездах из ГРИЦ, ведёт учёт без документных вагонов, задержанных и длительно простаивающих вагонов других государств, составляет и передает «схемы» на подъездные пути, осуществляет контроль за приписными вагонами, за неисправными вагонами (с «желтым» и «красным» пробегом).