Технологический процесс работы грузовой железнодорожной станции Брест-Северный РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги», страница 5

·  обеспечивает выполнение приказов №№ 1Н, 2Н, 4Н, 15Н и др., осуществляет контрольза работой филиала СТЦ;

·  руководствуется в организации оперативной работы Должностной инструкцией заместителя начальника станции по западно-вропейской колее.

      Руководство грузовой и коммерческой работой в целом по станции осуществляет  заместитель начальника станции, который:

·  руководит коммерческой и грузовой работой станции, передачей внешнеторговых грузов между Белорусской железной дорогой и РП через начальников грузовых районов, начальника товарной конторы;

·  обеспечивает выполнение ПТЭ, ТРА, Правил перевозок грузов, ТУ и технологического процесса работы станции в грузовом цехе, в том числе подбор, расстановку, обучение и воспитание кадров;

·  координирует работу со смежными  государственными органами: таможней, декларантами, инспекцией по качеству импортных грузов, МЧ-3  и другими организациями, участвующими в перевозочном процессе;

·  анализирует выполнение сменного и суточного плана грузовой работы, выполнение заданий по статической нагрузке и простою вагонов под одной грузовой операцией;

·  контролирует работу товарной конторы, сектора розыска документов и грузовых районов;

·  руководствуется в организации  работы Должностной инструкцией заместителя начальника станции по грузовой и коммерческой работе.

      Непосредственное руководство грузовыми операциями на грузовых фронтах осуществляют начальники грузовых районов.

Главный инженер станции осуществляет:

·  разработку и внедрение технологического процесса работы станции, ТРА станции и эффективных методов труда;

·  проведение мероприятий по рациональному использованию технических обустройств, внедрение технических средств, направленных на обеспечение безопасности движения поездов, техники безопасности;

·  повышение уровня технической и экономической  подготовки работников станции, контролирует соблюдение технологической дисциплины, норм и правил по безопасности движения и охраны труда;

·  в своей работе руководствуется Должностной инструкцией главного инженера станции.

Схема административного руководства работой станции приведена на рис.2.

Руководство работой станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) и его филиала в Северном районе станции, контроль за организацией обработки поездов  и вагонов  по технологическому процессу, своевременностью и достоверностью поступающей информации, соблюдением норм простоя  вагонов по колее 1520 мм и 1435 мм осуществляет начальник станционного технологического центра.

Оперативное руководство работой смены, планирование и организацию выполнения сменного плана приёма и отправления  поездов, формирования и расформирования поездов и схем подачи вагонов на пути перегрузки осуществляют  станционный и маневровый диспетчера, а контроль за выполнением норм времени на обработку поездов и вагонов – дежурные по станции.

Схема оперативного руководства эксплуатационной работой приведена на рис.3.    

  2.2. Организация диспетчерского руководства станционным технологическим  процессом

      В основу технологии работы станции положено диспетчерское руководство поездной, грузовой и маневровой работой при непрерывном номерном учете наличия и расположения вагонов на путях станции.

Исходными  данными по организации диспетчерского руководства является достоверная и своевременно поступающая информация:

·  о подходе поездов и грузов;

·  о наличии порожних вагонов под погрузку и гружённых вагонов для подачи на грузовые фронта, пути пункта перестановки вагонов и на подъездные пути;

·  о наличии вагонов, готовых к отправлению на станции узла;

·  о наличии сформированных групп вагонов для подачи на фронта перегрузки;

·  о наличии  вагонов (схем) на фронтах перегрузки, об окончании грузовых операций, о техническом и коммерческом состоянии этих вагонов;

·  о наличии маневровых и вывозных локомотивов.