Технологический процесс работы грузовой железнодорожной станции Брест-Северный РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги», страница 2

Определение терминов, применяемых в настоящем технологическом процессе, соответствует терминам, определенным ПТЭ и другими нормативными документами Белорусской железной дороги.

НОРМАТИВНЫЕ  ССЫЛКИ

В настоящем техпроцессе использованы ссылки на следующие документы:

1.  Закон Республики Беларусь о железнодорожном транспорте  от 18.12.1998 г.;

2.  Устав железнодорожного транспорта общего пользования от 02.08.1999 г.;

3.  Положение о железнодорожной станции (Приказ 12Н 12.02.98 г.);

4.  Приказ 15Н  “О порядке применения отдельных положений правил технической эксплуатации, инструкций по сигнализации, движению поездов  и маневровой работе на Белорусской железной дороге ”от 14.01.2003 г;

5.  ПТЭ на Белорусской железной дороге от 04.12.2002 г.;

6.  Приказ N 08  “О порядке применения на Брестском отделении дороги отдельных положений ПТЭ, ИДП, ИСИ на Белорусской железной дороге ” от 28.01.2004 г.;

7.  Инструкция по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге от 04.12.2002 г.;

8.  Инструкция по сигнализации на Белорусской железной дороге 04.12..2002 г.;

9.  Служебная инструкция к «Соглашению о международном  железнодорожном грузовом сообщении» от 01.01.98 г.;

10.Правила перевозки грузов части 1, 2;

11.Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам от 05.04. 1996 г.;

12.Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом  по территории РБ от 20.10. 2004 г.                                                                                                                                                                                                                                                   

1. ТЕХНИЧЕСКАЯ  И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА                                                                   

                                              СТАНЦИИ БРЕСТ-СВЕРНЫЙ

1.1. Техническая характеристика станции

     Станция Брест-Северный является пограничной внеклассной грузовой перегрузочной станцией. Станция расположена в Брестском железнодорожном узле Белорусской железной дороги на магистрали «Западная Европа – Россия». Станция Брест-Северный является структурным подразделением Брестского отделения дороги (НОД-3) без права образования юридического лица.

На станции производятся следующие виды операций:

·  приём и отправление пригородных поездов по колее 1520 мм;

·  приём и отправление грузовых и передаточных поездов по колее 1520 мм и 1435 мм;

·  погрузка и выгрузка грузов на путях общего пользования и на подъездных путях промышленных предприятий;   

·  взвешивание вагонов и грузов;

·  расформирование и формирование грузовых и передаточных поездов на сортировочных горках по колее 1520 мм и 1435 мм;

·  погрузка, выгрузка, перегрузка и сортировка крупнотоннажных и среднетоннажных контейнеров, рефрижераторных контейнеров, прибывших в вагонах по колее 1520 мм и 1435 мм;

·  перегрузка скоропортящихся грузов из вагонов колеи 1435 мм в вагоны колеи 1520 мм;

·  перегрузка повагонных грузов, прибывших на открытом и в крытом  подвижном составе, из вагонов по колее 1435 мм в вагоны по колее 1520 мм;

·  перестановка вагонов с колеи 1520 мм на колею 1435 мм и обратно.

    Пути станции объединены в 9 парков: Инженерный, Сортировочный колеи 1520 мм, Перевалочный, Обменный, Выставочный, Северный, Заречица, Скоки, пост 496 км, предназначенных:

·  Инженерный парк – для приёма и оправления передаточных и грузовых поездов по колее 1520 мм, их технического и коммерческого обслуживания, подготовки вагонов колеи 1520 мм под погрузку  грузов:

·  Сортировочный парк  колеи 1520 мм – для расформирования и формирования передаточных поездов, формирования схем подач вагонов на грузовые фронта и взвешивания вагонов колеи 1520 мм;

·  Перевалочный парк – для перегрузки грузов на открытом  и в крытом подвижном составе, в том числе негабаритных, тяжеловесных, скоропортящихся и тарно-упаковочных грузов, среднетоннажных, крупнотоннажных и рефрижераторных контейнеров, прибывших в  вагонах колеи 1435 мм, для перестановки вагонов колеи 1520 мм на колею 1435 мм и обратно;