Технологический процесс работы грузовой железнодорожной станции Брест-Северный РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги», страница 81

·  предупредить проводников, сопровождающих грузы, о предстоящем роспуске состава с горки;

·  при обнаружении вагонов с нарушением крепления грузов, цистерн с течью нефтепродуктов, с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности перевозимых грузов (без пломбы, с повреждением бечевы, с повреждением кузова и др.) сообщить станционному диспетчеру, устранить доступ к грузу, составить акт общей формы, доставить его в сектор розыска. Об окончании коммерческого осмотра приемосдатчик извещает дежурного по станции (ДСП-2).

    11.5.2. Техническое обслуживание и коммерческий осмотр поездов и вагонов по отправлению из Инженерного парка

     При обработке поезда по отправлению производятся следующие операции:

·  техническое обслуживание состава и устранение неисправностей;

·  коммерческий осмотр состава;

·  подборка документов, пакетирование и передача документов.

     Предъявление состава к техническому обслуживанию по отправлению производится ДСП-2 путем уведомления по телефону руководителя смены осмотрщика-ремонтника ПТО и приемосдатчика Инженерного парка с указанием номера пути и его назначения, количества вагонов в составе, времени предъявления. Предъявление оформляется приемосдатчиком записью в книге ф. ВУ-14. Техническое обслуживание по отправлению производится осмотрщиком-ремонтником под руководством руководителя смены.

    Одновременно с техническим обслуживанием и ремонтом вагонов производится коммерческий осмотр, списывание состава и устранение обнаруженных неисправностей, угрожающих сохранности грузов и безопасности движения поездов.

     По окончании технического обслуживания осмотрщик-ремонтник вагонов уведомляет ДСП-2 и расписывается в книге ф. ВУ-14.

     В коммерческом отношении по отправлению приемосдатчик производит осмотр состава в соответствии с правилами коммерческого осмотра, проверяет правильность погрузки грузов на открытом подвижном составе, отсутствие течи, одновременно производится списывание номеров вагонов с «натуры» в натурный лист поезда.

     К коммерческому осмотру приемосдатчик приступает после ограждения состава и при необходимости согласовывает начало осмотра со старшим осмотрщиком вагонов. При обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, требующими отцепки от состава и подачи для исправления на специально отведенный путь, приемосдатчик немедленно сообщает об этом ДСЦС и по окончании коммерческого осмотра составляет акт общей ф. ГУ-23, в котором указывается причина коммерческой неисправности. Акт доставляется в сектор розыска.

     Списанные номера вагонов приемосдатчик передает по радиостанции оператору СТЦ, который заполняет натурный лист поезда и производит подборку документов. После формирования пакета документов оператор СТЦ доставляет их машинисту поезда и уведомляет об этом ДСП-2. 

12. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МЕСТНЫМИ ВАГОНАМИ

     На станции Брест - Северный производятся грузовые операции со следующими видами местных вагонов:

·  поступившими в порожнем состоянии под погрузку;

·  прибывшими в груженом состоянии и после выгрузки,  отправляемые порожними;

·  прибывшими гружеными, выгруженными, загруженными вновь и отправляемые гружеными (со сдвоенными операциями).

        Оперативное руководство работой с местными вагонами  осуществляет станционный диспетчер (ДСЦС) и подчиненный ему помощник (приемосдатчик 6-го разряда при ДСЦС).

        ДСЦС организует развоз местных вагонов, распределяет порожние вагоны под погрузку согласно суточному плану-графику работы фронтов перегрузки импортных грузов и подъездных путей, подачу вагонов в ремонт и под промывку, организует своевременную уборку вагонов с грузовых фронтов и подъездных путей промышленных предприятий.