Технологический процесс работы грузовой железнодорожной станции Брест-Северный РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги», страница 14

После утверждения инженер технологической группы один экземпляр эскизов и расчётов к ним сдаёт по книге сдачи председателю комиссии по приёму негабаритных грузов (начальнику станции или его заместителю) и в дальнейшем этот экземпляр хранится в делах станции. Второй экземпляр сдаётся в отдел грузовой работы отделения дороги, а остальные хранятся в делах технологической группы МЧ-3.

На грузовых документах (на накладной) инженер технологической группы указывает номер эскиза, по которому должен быть погружен и закреплён негабаритный или тяжеловесный груз,  и заверяет его своей подписью.

Вагоны под погрузку негабаритных грузов и транспортёры предъявляются к техническому обслуживанию работникам ПТО приемосдатчиком Инженерного парка с оформлением записи в специально выделенной для этих грузов книге ВУ-14. В графах 7 и 8 книги ф. ВУ-14 ставятся росписи приемосдатчика и руководителя смены осмотрщика-ремонтника вагонов ПТО.

Проверка соответствия фактического размещения и крепления негабаритных и тяжеловесных грузов утверждённым эскизам и расчётам производится комиссией в составе начальника станции или его заместителя по грузовой работе (председатель), дорожного мастера и начальника  ПТО вагонов.

При отсутствии лиц основного состава комиссии их обязанности могут выполнять заместитель начальника станции по оперативной работе,  мастер ПТО.

Время и порядок работы комиссии устанавливает её председатель.

Грузовые документы на вагоны с негабаритными грузами и транспортёры сдаются приемосдатчиком, который осуществлял контроль за погрузкой, председателю комиссии.

Данные комиссионной проверки заносят в акт проверки размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза, составляемого в двух экземплярах, один из которых прикладывается к грузовым документам, а второй хранится в делах станции. На основании этого акта председатель комиссии делает телеграфный запрос на разрешение отправления данного груза в соответствии с главой 2 Инструкции ДЧ-1835, указав номер согласования с ОАО РЖД на приём негабаритного груза с иностранных железных дорог. 

Результаты комиссионной проверки негабаритных грузов, имеющих  нижнюю негабаритность 4-6 степеней, боковую 5-6 степеней, сверх негабаритных, а также грузов меньших степеней негабаритности и габаритных на транспортёрах: 16-и осных при осевой нагрузке более 21 тонны, 20-и осных и более, независимо от осевой нагрузки, сообщаются телеграммой за подписью председателя комиссии в адрес отдела  негабаритных перевозок ОАО РЖД  (ЦДВ), а негабаритных грузов, имеющих нижнюю негабаритность 3 степени, боковую 4 степени, верхнюю 3 степени, а также грузов, погруженных на транспортёрах: 16-и осных при осевой нагрузке до 21 тонны включительно и 12-и осных при осевой нагрузке более 21 тонны – в адрес оперативно-распорядительного отдела службы перевозок  Белорусской железной дороги (Д).

Отправление негабаритных грузов нижней и верхней негабаритности 1-2 степеней, боковой негабаритности  1-3 степеней, а также габаритных грузов, погруженных на транспортёры при массе отдельных мест 100 тонн и менее, разрешает начальник станции.

После получения телеграммы с разрешением на отправление вагонов с негабаритными грузами и погруженными на транспортёры  председатель комиссии производит тщательную сверку телеграммы с актом проверки размещения и крепления грузов. При отсутствии расхождений телеграмма и акт прикладываются к грузовым документам и сдаются по книге сдачи в товарную контору станции.

В товарной конторе производится снятие копии телеграммы, копия заверяется подписью товарного кассира, штемпелем станции и вместе с актом прикладывается к грузовым документам.

     Запрещается оформление перевозочных документов на отправление в товарной конторе  при отсутствии телеграммы с разрешением на отправление груза или акта комиссионной проверки размещения и крепления грузов.

После оформления документов копии актов, указанных выше, и подлинники телеграмм сдаются товарным  кассиром председателю комиссии для хранения, а грузовые документы передаются в станционный технологический центр (СТЦ) для дальнейшей обработки.