Технологический процесс работы грузовой железнодорожной станции Брест-Северный РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги», страница 6

     Станционный и маневровый диспетчеры, каждый по своему району, осуществляют организацию работы на основе сменно-суточного плана поездной и грузовой работы станции.

     Для оперативного руководства работой станции, учёта, контроля и анализа выполнения сменного плана работы и технологического процесса станционный и маневровый диспетчеры ведут графики исполненной работы соответственно по колее 1520 мм и 1435 мм, отмечая в них:

·  приём и отправление грузовых поездов;

·  работу маневровых локомотивов;

·  непрерывный учёт наличия вагонов с опасными грузами класса 1 и 2;

·  наличие вагонов на приёмоотправочных и сортировочных путях;

·  график перезарядок фронтов перегрузки грузов;

·  наличие сформированных схем подачи вагонов на фронта перегрузки;

·  наличие на путях станции вагонов, готовых к отправлению, с негабаритным, эскизным грузом, задержанных по различным причинам;

·  график оборота локомотивов РП.

    График помогает станционному (маневровому) диспетчеру правильно и быстро решать вопросы  оперативного руководства работой станции.

    Станционный диспетчер, являясь единым руководителем смены станции и осуществляя оперативное планирование работы станции  и руководство поездной, грузовой и маневровой работой по колее 1520 мм, обеспечивает выполнение сменного плана работы по беспрепятственному приёму и своевременному отправлению поездов, подаче и уборке местных вагонов, своевременному расформированию поездов и формированию схем для подачи вагонов на пути перегрузки, своевременной обработке фронтов перегрузки, выполнению  технологических норм обработки и времени нахождения вагонов на станции методом:

·  планирования поездной, грузовой и маневровой работы на основании  информации о подходе поездов;

·  координации работы сортировочной горки по колее 1520 мм и других маневровых районов, подъездных путей, погрузочно-разгрузочных пунктов;

·  распределения маневровых средств и бригад между районами станции, исходя из конкретной оперативной обстановки.

    Станционный диспетчер контролирует выполнение плана формирования, графика  движения поездов с учётом эффективного  использования технических средств, вагонного  парка и локомотивов, своевременной технологической обработки поездов.

     В случае необходимости он корректирует сменный план работы станции по приёму и отправлению поездов, согласуя его с дежурным по Брестскому отделению дороги  и сменным старшим осмотрщиком пункта технического обслуживания вагонов.

    Он же осуществляет контроль за строгим соблюдением работниками смены требований ПТЭ и инструкций, ТРА станции, местных инструкций и других нормативных документов по безопасности движения поездов и охране труда.

    Станционный диспетчер ведёт учёт наличия импортных грузов и определяет потребность под них порожних вагонов, через оператора СТЦ ведёт непрерывный  учёт перегруженных грузов, недогрузов, задержанных вагонов, необходимого количества порожних вагонов и специального подвижного состава.

    При поступлении груза, подлежащего перегрузке из вагонов колеи 1520 мм в вагоны 1435 мм (в редких случаях), выясняет у дежурного узлового диспетчера отделения  дороги  или станционного диспетчера станции Брест-Восточный подход  груза (тяжёлый, лёгкий, на платформах, полувагонах, крытых вагонах и тому подобное) и передаёт заявку маневровому диспетчеру  - дежурному по горке по колее 1435 мм на формирование схемы из порожних вагонов.

    Оперативное планирование работы и руководство поездной, грузовой и маневровой работой по колее 1435 мм осуществляет маневровый диспетчер, совмещающий обязанности дежурного по сортировочной горке по колее 1435 мм, который оперативно подчиняется станционному диспетчеру. Он является руководителем смены по Северному району станции и осуществляет:

·  руководство всей работой по расформированию и формированию, обработке поездов, своевременное формирование групп вагонов для подачи вагонов на пути перегрузки и своевременную зарядку фронтов перегрузки по колее 1435 мм;