Министерство образования Российской Федерации
Психолого-педагогический факультет
Малыгина Мария Николаевна
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПЕРСПЕКТИВЫ КАК ФОРМА ИДЕНТИФИКАЦИИ
В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
(магистерская диссертация)
Допустить к защите Подпись: |
Научный руководитель Подпись: |
Красноярск,
2002 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................... 4
Глава 1. ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ КАК ЗАДАЮЩИЕ ВОЗРАСТ....... 8
1.1. Три аспекта возраста................................................................................................................................................................ 8
1.2. Представление о возрастно-идентификационных процессах в западной (З. Фрейд, Э. Эриксон и др.) и отечественной (Л.С. Выготский,Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин и др.) психологии развития........................................................... 10
1.3. К вопросу о формах идентификации............................................................................................................................... 18
1.4. Общая схема идентификации и задачи работы.......................................................................................................... 20
Глава 2. СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ И ИДЕНТИФИКАЦИИ......................................................................................... 22
2.1. Проблематика старшего школьного возраста............................................................................................................. 22
2.2. Основное противоречие возраста...................................................................................................................................... 24
2.3. Специфика юношества: рассмотрение генетических периодизаций развития.............................................. 31
2.4. Специфика идентификации в старшем школьном возрасте и возможности для разрешения противоречия 36
2.5. Социокультурный контекст возраста как одна из составляющих социальной ситуации развития в конкретно исторический период..................................................................................................................................................................... 41
2.6. Проектирование образовательной траектории как задающее идентификационные процессы в старшем школьном возрасте: гипотеза работы............................................................................................................................................................ 46
Глава 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК КУЛЬТУРНАЯ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....... 48
3.1. История возникновения, этапы осуществления......................................................................................................... 48
3.2. Особенность ситуаций, требующих проектирования. Специфика метода...................................................... 51
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.