Условия формирования надситуативной активности ребенка в ролевой игре (Рецензия на выпускную работу)

Страницы работы

Содержание работы

Рецензия на выпускную работу

студента психолого-педагогического факультета

Красноярского Государственного Университета

Шевченко Андрея Юрьевича

Тема: "Условия формирования надситуативной активности ребенка в ролевой игре"

Работа носит исследовательский характер. Задачи, которые ставит перед собой исследователь представляют интерес для образования, т.к. проблема, касающаяся условий формирования надситуативной активности ребенка в ролевой игре, имеет ценность для педагогов-практиков. Интерес представляет и исследовательская часть работы, так как реализация предлагаемых условий учит детей находить, развивать  и воплощать общую идею (роли, рисунка, конструкции, танца и т.п.), в которой схватывается целостнообразующее звено (элемент отношения).

Это звено может носить не явный характер, и здесь ребенок является как бы "генератором идей". Это должно происходить в разнообразных ситуациях, где ребенок пробует, вербализует скрытую логику идеи. Педагогу при этом предлагается встать в позицию ознакомления дошкольников со способами поиска и реализации их идей. Эти способы, нормы, правила уже есть в культуре и педагог, вооружая детей ими, но "творцами" при этом являются сами дети, т.к. они реализуют свою идею, свой образ, свое видение - это может быть режиссура игры, конструкция, рисунок или игровая роль.

Работа выполнена методологически грамотно. Достаточно хорошо оформлена исследовательская часть работы и особенно подходы к ней.

Конкретные практические выводы, оформленные в работе, представляют практический интерес, т.к. могут быть использованы воспитателями для: 1) выстраивания партнерских отношений между ребенком и взрослым, когда ребенок чувствует себя субъектом активности; 2) использование приема неожиданного изменения ситуации; 3) демонстрация способов поиска и реализации идеи через участие в игре взрослого.

Анализ работы дает основание считать, что в развитии надситуативной активности детей в сюжетно-ролевой игре имеют значение не только и не столько опыт ребенка, сколько структура и функционирование глобальных психических образований (представлений: добро - зло, живое - неживое, пространство - время), которые содержат в себе постоянно изменяющуюся и корректирующуюся программу развития детского воображения.

Работа заслуживает достаточно высокой оценки.

Рецензент:

преподаватель кафедры Педагогики и психологии

Красноярского педагогического колледжа № 2

Лихачева Н.В.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3

Глава I. Анализ литературы по теме исследования……………………….…...7

1.  Анализ содержания основных понятий………………………………….…7

1.1.  Понятие спонтанности: анализ содержания……………………………….7

1.2.  Надситуативная активность……………………………………………..….9

2.  Активность и деятельность: моменты соотношения……………………..10

3.  Раскрытие механизма надситуативной активности……………………....14

4.  Метод виртуальной субъектности - возможность инициации надситуативной активности………………………………………………..19

5.  Надситуативная активность и игра………………………………………..20 

6.  Надситуативная активность и воображение………………………………22

7.  Педагогические условия формирования надситуативной активности…..24

Глава II. Опытно-экспериментальная работа…………………………………26

1.  Планирование и подготовка к пробе формирования надситуативной  активности ребенка в ролевой игре.………………………………………26

2.  Проведение опытно-экспериментальной работы………………………..26

Выводы……………………………………………………………………….….31

Заключение...........................................................................................................32

Список литературы……………………………………………………………..33

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
32 Kb
Скачали:
0