Проектирование образовательной перспективы как форма идентификации в старшем школьном возрасте (магистерская диссертация), страница 50


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Таблица № 1.

Некоторые результаты содержательного анализа текстов о взрослости

(Данные приведены в количестве текстов, содержащих данные характеристики)

6-7 (50)

8-9 (52)

10-11 (42)

Ответственность

14 (как выполнение обещаний,  за поступки)

24 (за поступки, за дела, большая ответственность)

13 (за свою жизнь и за других)

Самостоятельность

10 (решения (воля) что ему можно делать, контекст - независимость)

5 (принятие решений, контекст - состоявшийся человек)

11 (в решении  (логика) проблем)

Не зависит

10 (ни от кого)

2

Аккуратность

3

1

1

Рассудительность

6

9

3

Основные качества

Физические качества (у девочек -  модница и морщины, у мальчиков физическая подготовка и прыщи) и независимость

Принятие решения, ответственность за себя и сове поведение,  работа, семья и ее обеспечение

Жизнь, саморазвитие, саморегуляция, проектирование и разнообразные компетентности

Таблица № 2

Результаты контент-анализа по критерию наличия / отсутствия характеристик взрослого как «проектировщика»

Характеристики, связанные с проектированием

6-7 (50 чел)

8-9 (52 чел)

10-11 (42 чел)

Есть

0 %

97 %

67 %

Нет

100 %

9 %

33 %

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Результаты содержательного анализа текстов о взрослом человеке: группы характеристик, связанных с проектированием

Группы характеристик

Подгруппа. и частота встречаемости

Характеристики взрослого человека

(фразы приводятся в авторском виде)

Самоопределение

4

Начинает серьезно задумываться о своей жизни, о своем месте в мире

Умение самоопределяться, утвердится в обществе

Нужно быть инициативным и социально активным

Нельзя быть взрослым, не определившись в мире со своей ролью, целью, задачей

Цели и их достижение, работа с будущим и самоопределение

Работа со временем жизни, будущим 6

Стремление к изменению будущего

Кто может воспитать себя сам, стремление к совершенствованию

Начинает заботиться о своем будущем, о работе и профессии

Знает, что будет делать через несколько лет.

Цель

7

Должен сам определять свою дорогу

Иметь четкие цели чего хочет от жизни

Должна быть сформулирована жизненная цель

Целеустремленность

Нельзя быть взрослым, не определившись в мире со своей ролью, целью, задачей

Достижение цели

4

Умение ставить перед собой и выполнять цели

Умение выполнить поставленные задачи

Умение ставить перед собой цели, задачи и умение их добиваться

Находить в себе идеи и воплощать их в реальность

Работа с проблемной ситуацией

Оценка

2

Кто может рассудить ситуацию с разных сторон, выйдя из своих рамок принципа

Оценить ситуацию

Решение в ситуации

3

Умение делать правильный выбор

Умение принять правильное решение в зависимости от ситуации

Умение оценить ситуацию и быстро и правильно среагировать

Разрешение проблемы

8

Умеющий найти выход из любой ситуации

Много разных проблем, серьезные проблемы

Должен уметь решать трудные проблемы, способен решить трудную задачу

Если он по шею в проблемах, но не придает им значения – то это не совсем взрослый

Самостоятельно решать проблемы, умеет разрешать свои проблемы самостоятельно

Средства по достижению цели,

компетентности проектирования

Волевое действие

7

Воля как средство достижения цели

Трудолюбивым, упорным и терпеливым, чтобы достичь своих планов

Способности самоконтроля и саморегуляции

Осознание своих ресурсов 2

Трезво оценивают свои силы и возможности

Умение смотреть на себя глазами другого и оценить себя

Организация времени

2

Должен сам рассчитывать свое время

Умение планировать время

Должен быть спланированным

Организация

3

Умение организовать свою работу

Способность организовать группу под задачу

Умение воспользоваться багажом знаний в нужный момент

Взаимодействие

6

Умение контактировать с людьми, взаимодействовать с окружающими

Умение договариваться с людьми

Умение высказываться и отстаивать свою точку зрения

Быть конфликтно компетентным

Может разрешить конфликтную ситуацию