Таблица № 1.
(Данные приведены в количестве текстов, содержащих данные характеристики)
6-7 (50) |
8-9 (52) |
10-11 (42) |
|
Ответственность |
14 (как выполнение обещаний, за поступки) |
24 (за поступки, за дела, большая ответственность) |
13 (за свою жизнь и за других) |
Самостоятельность |
10 (решения (воля) что ему можно делать, контекст - независимость) |
5 (принятие решений, контекст - состоявшийся человек) |
11 (в решении (логика) проблем) |
Не зависит |
10 (ни от кого) |
2 |
2 |
Аккуратность |
3 |
1 |
1 |
Рассудительность |
6 |
9 |
3 |
Основные качества |
Физические качества (у девочек - модница и морщины, у мальчиков физическая подготовка и прыщи) и независимость |
Принятие решения, ответственность за себя и сове поведение, работа, семья и ее обеспечение |
Жизнь, саморазвитие, саморегуляция, проектирование и разнообразные компетентности |
Таблица № 2
Результаты контент-анализа по критерию наличия / отсутствия характеристик взрослого как «проектировщика»
Характеристики, связанные с проектированием |
6-7 (50 чел) |
8-9 (52 чел) |
10-11 (42 чел) |
Есть |
0 % |
97 % |
67 % |
Нет |
100 % |
9 % |
33 % |
Результаты содержательного анализа текстов о взрослом человеке: группы характеристик, связанных с проектированием
Группы характеристик |
Подгруппа. и частота встречаемости |
Характеристики взрослого человека (фразы приводятся в авторском виде) |
Самоопределение |
4 |
Начинает серьезно задумываться о своей жизни, о своем месте в мире Умение самоопределяться, утвердится в обществе Нужно быть инициативным и социально активным Нельзя быть взрослым, не определившись в мире со своей ролью, целью, задачей |
Цели и их достижение, работа с будущим и самоопределение |
Работа со временем жизни, будущим 6 |
Стремление к изменению будущего Кто может воспитать себя сам, стремление к совершенствованию Начинает заботиться о своем будущем, о работе и профессии Знает, что будет делать через несколько лет. |
Цель 7 |
Должен сам определять свою дорогу Иметь четкие цели чего хочет от жизни Должна быть сформулирована жизненная цель Целеустремленность Нельзя быть взрослым, не определившись в мире со своей ролью, целью, задачей |
|
Достижение цели 4 |
Умение ставить перед собой и выполнять цели Умение выполнить поставленные задачи Умение ставить перед собой цели, задачи и умение их добиваться Находить в себе идеи и воплощать их в реальность |
|
Работа с проблемной ситуацией |
Оценка 2 |
Кто может рассудить ситуацию с разных сторон, выйдя из своих рамок принципа Оценить ситуацию |
Решение в ситуации 3 |
Умение делать правильный выбор Умение принять правильное решение в зависимости от ситуации Умение оценить ситуацию и быстро и правильно среагировать |
|
Разрешение проблемы 8 |
Умеющий найти выход из любой ситуации Много разных проблем, серьезные проблемы Должен уметь решать трудные проблемы, способен решить трудную задачу Если он по шею в проблемах, но не придает им значения – то это не совсем взрослый Самостоятельно решать проблемы, умеет разрешать свои проблемы самостоятельно |
|
Средства по достижению цели, компетентности проектирования |
Волевое действие 7 |
Воля как средство достижения цели Трудолюбивым, упорным и терпеливым, чтобы достичь своих планов Способности самоконтроля и саморегуляции |
Осознание своих ресурсов 2 |
Трезво оценивают свои силы и возможности Умение смотреть на себя глазами другого и оценить себя |
|
Организация времени 2 |
Должен сам рассчитывать свое время Умение планировать время Должен быть спланированным |
|
Организация 3 |
Умение организовать свою работу Способность организовать группу под задачу Умение воспользоваться багажом знаний в нужный момент |
|
Взаимодействие 6 |
Умение контактировать с людьми, взаимодействовать с окружающими Умение договариваться с людьми Умение высказываться и отстаивать свою точку зрения Быть конфликтно компетентным Может разрешить конфликтную ситуацию |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.