Социокультурное проектирование |
Личностное самоопределение |
|||
Хар-ки проблемной ситуации, которая требует проектирования (необходимость) |
Сущностные черты метода проектирования – эффективные действия (осуществление) |
Ситуация самоопределения старшеклассника (необходимость) |
Характеристики личностного самоопределения (осуществление) |
|
1 |
Имеется какой-либо дефицит, «разрыв» в практике: а) Объективное противоречие б) Понимание ситуации |
Выстраивание новой или существенных изменений в старой деятельности, ее организации по-новому |
Рассогласование самоотождествления и внешней идентификации, субъективно представленное как чувство взрослости с одной стороны и чувство некомпетентности с другой. |
Конструирование своего места в системе отношений. Деятельность саморазвития: самопознание и самореализации. |
2 |
Ситуация неопределенности: а) Результат находится в будущем, а действовать необходимо настоящем б) Нет однозначного решения задачи |
а) - Логика развертывания процесса «с конца» - Результат – схема будущего объекта или описание будущей деятельности б) Согласование целей и средств, определение приоритетов |
а) Аффективный центр находится в будущем, смещенность временной перспективы в будущее б) Наличие огромного числа социальных позиций, профессий и учебных заведений. Нет готовых культурных форм самоопределения. |
а) - Разворачивания
самоопределения, в частности профессионального, идет по линии конкретизации
от отдаленных перспектив до ближайших (от определения образа жизни, сферы
притязаний, к профессии, образованию и к наличной ситуации в школе) б) Сопоставление целей и средств, выбор |
3 |
Личностная значимость + серьезность последствий в случае неудачи |
Субъектность, позиционирование |
Ведущие мотивы, связанные с самоутверждением, самовыражением и саморазвитием + «Решается вся жизнь», а для мальчиков – риск армии |
Субъектность и активность как необходимые моменты реального самостоятельного самоопределения |
4 |
Ограничение ресурсов и времени |
- Анализ и оценка наличных ресурсов; - Согласование целей и средств; - Планированиереализации проекта |
Ситуация окончания школы – учатся ровно 2 года, выходят с тем, что получили за 10 лет + необходимость дополнительных ресурсов для поступления кроме знаний. |
- Усиленный интерес к собственным качествам - Сопоставление целей и средств - Важность планирования, наличие программы поступления |
5 |
Реальное взаимодействие с людьми из окружения субъекта + коллективно распределенные цели и ресурсы |
Координация своих действий с другими людьми в процессе проектирования и осуществления проекта, переговоры |
Родители являются держателями множества ресурсов, так же люди связанные с выходом из школы и поступлением |
Родители являются держателями множества ресурсов и рассматриваются самими старшеклассниками как фактор самоопределения |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.