Проектирование образовательной перспективы как форма идентификации в старшем школьном возрасте (магистерская диссертация), страница 44

Что касается перспектив относительно практической части работы, то тут можно отметить следующее. Во-первых, мы планируем построение схемы исследования для верификации гипотезы об основном противоречии возраста и модели его разрешения. Во-вторых, следующий этап исследования мы планируем посвятить различению в старшем школьном возрасте проявлений культурной (субъектной) формы проектирования и различных квази-проектирований (как ответ на требование, как прожектирование и мечты, как повторение чьей-то траектории и т.п.). В-третьих, мы собираемся продолжать работать с гипотезой о связи институциональных условий и возможностей реального осуществления проектирования. Относительно разработки мы видим следующие перспективы – проведение апробирования разработки на различных группах (возрастных и «проблемных»), разработку встраивание практикума в школьную действительность (возможно, в рамках классных часов), а так же доработку программы практикума.

ЛИТЕРАТУРА.

1.  Ариес Ф. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 1999. – 416 с.

2.  Аронова Е.А. Исследование психологической готовности и ресурсов для самоопределения на школьном финише. Дипломная работа КГУ, ППФ, Красноярск, 1999.

3.  Башев В.В. Кризис психического развития в подростковом возрасте // Бюллетень кл. конфликтологов. Выпуск-4 — Красноярск, 1995. с.12-19.

4.  Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. – М.: Наука, 1998. – 168 с.

5.  Божович Л.С. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. – 212 с.

6.  Божович Л.С. Проблемы формирования личности (Под редакцией Фельдштейна Д.И.)­ — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 1995. – 352 с.

7.  Бурлачук Л.Д., Морозов С.М., Словарь-справочник по психодиагностике. (Серия «Мастера психологии»). — СПб.: Питер Ком, 1999. – 528 с.

8.  Бутенко А.В. Проектирование в сфере гражданского образования.
// Материалы для проекта Сочинского политкультурного образования. Семинар 2. г. Сочи. 2000.

9.  Венгер Л.Л., Слободчиков В.И., Эльконин Б.Д. Проблемы детской психологии и научное творчество Д.Б. Эльконина // Вопр. психол. 1988., №3, с. 20-30.

10.  Власенко С.В., Кибардина Т.Ю., Малыгина М.Н. Исследование возможности посредничества в подростковом возрасте через возрастное самочувствие подростков: разработка метода и его опробование. Дипломная работа. КГУ, ППФ, Красноярск, 2000.

11.  Выготский Л.С. Педология подростка. Половое созревание. – М. –Л., Уч пед. издат. 1931. (на правах рукописи). – 172 с.

12.  Выготский Л.С. Собр. соч. в 6-ти т., т.4. — М., Педагогика, 1984. – 432 с.

13.  Выготский Л.С. Проблема возраста // Вопросы детской психологии. — Спб.: Союз, 1997. – 224 с.

14.  Гинзбург М.Р. Использование метафоры изменения при работе со старшими подростками // Психологическая наука и образование, 1997, №1, с. 66 – 75.

15.  Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопр. психол., 1994, №3, с. 43-52.

16.  Гинзбург М.Р. Развитие самосознания молодежи.

17.  Головаха Е.И. Кроник А.А. Психологическое время личности. – Киев: Наукова думка, 1984. – 206 с.

18.  Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие — М.: ИНФА, 1997. – 256 с.

19.  Джонс Дж.К. Методы проектирования. М.: «Мир», 1986. – 326 с.

20.  Иванушкина С.А. Пряжников Н.С. Восприятие событий жизненного пути как фактор профессионального самоопределения подростков // Журнал практического психолога, 1998, №4, с 52 – 61.

21.  Кле М. Психология подростка: психосексуальное развитие. — М., Педагогика, 1991. – 328 с.

22.  Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. — М.: Просвещение,1989. – 254 с.

23.  Кон И.С. Ребенок и общество: (Историко-этнографическая перспектива). М.: Наука, 1988. – 270 с.