Проектирование образовательной перспективы как форма идентификации в старшем школьном возрасте (магистерская диссертация), страница 55

4.  Самостоятельное составление плана по достижению своей цели с последующим обсуждением.

5.  Восстановление полученных в ходе практикума схем и правил. Обсуждение логики практикума, последовательности этапов.

6.  Процедура закрытия «Групповое фото практикума-интенсива».

Результаты:

-  Форма плана.

-  Собственный план по достижению цели.

Оформленный способ планирования.




[1] Этап разработки и опробования метода исследования возрастного самочувствия. – дипл. раб. 2000 г. [10].

[2] Данная разработка ведется нами совместно с Петровой Т.В., Таранюк Т.Ю.

[3] Цитата приведена по книге З. Фрейда. Торможения, симптомы и тревожность, 1922 г.

[4] Определение приводится по словарю (с. 431) Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. – М.: Высш. шк., 1996. – 623 с.

[5] Имеется в виду сходство не буквальное, «а по форме, которая в данный момент значима, равенства по форме существования в системе отношений. Это значит, что образец берется всегда в своих связях с миром, и в качестве образца всегда берется система, «идеальная форма» (Б.Д. Эльконин), задающая ситуацию для развития» [58]. Т.е. в качестве объекта выступает не конкретный человек и не его конкретное место в системе отношений, а тот способ действия, специфическая форма существования взрослого, которая пока недоступна ребенку и который на нее притязает. (Взрослый в своем развитии уже преодолел данный разрыв, решил базовое противоречие. Вопрос ребенка: каким способом? Я тоже так хочу! Т.е. модель притязания – это способы, которым взрослый решает то противоречие, которое актуализировалось у ребенка.).

[6] А так же Селман Р. по [60] – новый уровень развития самосознания и Э. Шпрангер, Э. Штерн по [3,11,35] – открытие Я.

[7] По материалам исследования ожиданий общественных групп на результаты образования в старшей школе проведенного Московской высшей школой социальных и экономических наук совместно с ВЦИОМом и ИППР СО РАО, по заказу МО РФ (в рамках работ по модернизации среднего образования) [28].

[8] При этом под образовательной перспективой мы понимаем не только поступление в ВУЗ, но и включение в такие социальные сферы и группы, в которых возможно продолжение образования как наращивания собственных компетентностей, в которых возможно саморазвитие.

[9] Сам термин «проектирование» получил свое название от латинского «projectus» – брошенный вперед [27]

[10] Стенли Холл – в своей модели социогенеза трактовал подростковую стадию как соответствующую эпохе романтизма в истории человечества, т.е. промежуточную между детством (эпоха охоты и собирательства) и взрослым состоянием (эпоха развития цивилизации) // по книге Фельдштейна Д.И. [псих разв лич, с143]

[11]  См. [34,61,71, 11, 3]

[12] Такой важный аспект личностного самоопределения профессиональное самоопределение, выбор профессии и учебного заведения мы рассмотрим ниже в отдельном пункте.

[13] Фраза приводится по книге Л.И. Божович. Личность и ее формирование в детском возрасте. 1968 г.

[14] О необходимости такого согласования см. так же предыдущий пункт, стр. 62.

[15] Второй аспект данного противоречия – внешнее отождествление мы не рассматриваем в виду его объективности. Доказательство объективного рассогласования представлений старшеклассников и взрослых (родителей, учителей) было произведено, во-первых, нами в теоретической части работы (гл.2), а во-вторых, в независимых исследованиях [2].