Краткая программа практикума-интенсива.
Тема 1. Межсобытийные связи.
Задачи:
- Оформить представления о времени, событиях и межсобытийных связях.
- Работа с образами и событиями своего прошлого, настоящего и будущего и их связностью.
- Оформить полученные представления о временной перспективе в схемы.
Процедуры:
1. Авторская игровая процедура «Связь времен» [29].
2. Упражнения, направленные на обнаружение детьми дефицитов связности времени в собственной жизни (оценить свое настоящее с точки зрения будущего; проанализировать связь своих действий в прошлом с ситуацией настоящего; проанализировать собственные способы работы со временем).
Результаты:
- Оформленное представление о времени как о предмете специальной работы.
- Схема, изображающая связь прошлого, настоящего, будущего в действии человека.
- Появление детских вопросов: «В чем специфика такого действия, как его осуществить?», «Как быть эффективным при работе со временем?»
Тема 2. Целеполагание.
Задачи:
- Сформулировать ряд собственных целей.
- Различить цели и желания, мечты, запреты, отказы от чего-либо.
- Выработать правила формулирования целей.
- Выработать принцип постановки целей.
- Выбрать одну цель для работы с ней в рамках тренинга.
Процедуры:
1. Суть упражнения состоит в представлении себя будущего (требования – четкий, конкретный образ, масса деталей и пр.) и последующей конкретизации его в10-15 «целей».
2. Упражнение предназначено для оформления правил постановки целей. Суть упражнения состоит в вынесении на доску по одной цели от каждого участника с последующим обсуждением.
3. Выбор одной цели для работы с ней в течение всего тренинга и уточнение этой цели на основании выработанных правил.
4. Игровая процедура «Поиск неизвестного предмета» (Слободчиков В.И.).
Результаты:
- Правила формулирования целей.
- Техника постановки целей «от образа желаемого будущего».
- Сформулированная каждым ребенком цель для дальнейшей работы с ней в рамках данного практикума.
- Выявление недостаточности постановки целей для эффективного осуществления действия. Постановка вопроса о необходимости постановки промежуточных задач и подбора ресурсов.
Тема 3. Ресурсы.
Задачи:
- Различить ресурс и его источники, условия действия и т.д.
- Составить обобщенный перечень возможных ресурсов.
- Конкретизировать ресурсы под свою цель.
- Оформить представление о способах создания недостающего ресурса.
Процедуры:
1. Игровая процедура «Стулья», направленная на проблематизацию стратегий использования ресурса.
2. Брейншторминг на тему «Что такое ресурс?» и обсуждение.
3. Конкретизация списка универсальных ресурсов под свою цель каждым ребенком на листе бумаги.
Результаты:
- Понятие ресурса.
- Понимание организации как главного ресурса.
- Дефицитная ведомость под собственную цель.
Задачи:
- Выработать форму плана.
- Апробировать форму плана.
- Создание плана действий на основании собственных цели и ресурсов.
- Восстановить схемы, полученные в ходе практикума.
- Оформить способ планирования.
Процедуры:
1. Игровая процедура «Спички» (модификация).
2. Обсуждение того, что такое «план» и того, что должно быть в плане. Конструирование формы плана.
3. «Планирование съемки рекламного ролика о школе». Направлено на опробование формы плана.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.