натурное исследование работы аппаратов на различных режимах (допустимых по условиям реальной эксплуатации), сопоставление результатов с расчетными данными и определение истинных причин ненормальной работы А-2;
модернизация массообменной и/или сепарационной секций А-2 на обоех очередях УКПГМв.
i
11,U 10,0 |
---- ■---------------- |
----------- |
||
Площадь |
УППГ-2В |
|||
8П |
4 |
|||
' S |
||||
Плошали УКПГ-Ib + |
УППГ-Зв |
|||
7,0 |
||||
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
Годы эксплуатации
Рис. 2. Динамика падения давления входного газа по годам эксплуатации УКПГМв
Исследование работы УКПГ-1в по эжекторной схеме при пониженных давлениях входного газа
Опыт эксплуатации УКПГ-1в по эжекторной схеме показал, что в зимний период часто возникает ситуация "избытка холода", когда в условиях повышенного располагаемого перепада давления (с 10 до 5 МПа) фактическая температура после ВХ-1 слишком низка (даже при отключенных ВХ-1), и обеспечить заданную температуру ПНТА можно только за счет неполной рекуперации холода в Т-1 (кран КРТ-3 приоткрыт). При этом, если не осуществлять дополнительные мероприятия, температура товарного газа также окажется ниже допустимой, т. к. температура товарного газа при
25
фиксированном перепаде давления на эжекторе зависит, в первую очередь, от температуры теплого газа на входе в трубный пучок Т-1, т.е. от температуры после ВХ-1.
В условиях пониженного давления входного газа, напротив, возникает проблема достижения требуемой температуры в А-2. Достичь минимальную температуру в А-2 возможно только при полной загрузке Т-1 по обратному (межтрубному) потоку, т.е. при закрытом КРТ-3.
Взаимозависимость основных параметров технологического процесса отражена на рисунке 3 (А и Б). Например, обеспечить температуру товарного газа (tTr) равную минус 2 °С и температуру в А-2 (tA.2) равную минус 30 °С возможно при давлении в С-1 (Рс-0 равном 8,6 МПа (рис. За). При этом температура после BX-l(tBx-i) должна составить 5 °С (рис. 36).
Возможна и обратная задача: при располагаемой температуре после ВХ-1 (например, 10°С) достичь температуру в А-2 (например, минус 30 °С) можно при минимальном давлении в С-1 равном 8,9 МПа (рис. 36). При этом давлении температура товарного газа составит около 2 °С (рис. За).
Важно помнить, что поддержание неизменной температуры газа в А-2 при снижении давления в С-1 приводит к необходимости понижать температуру после ВХ-1, что автоматически снижает и температуру товарного газа.
Анализ зависимостей рисунка 3 с привлечением рисунка 2 (нижняя кривая) и с учетом сведений о среднемесячных температурах атмосферного воздуха на широте Ямбурга позволяют прогнозировать следующий сценарий работы УКПГ-1в по эжекторной схеме в условиях постоянно снижающегося давления в С-1.
Зимний период 2001-2002 гг. (начало октября - вторая половина мая) - режим "избытка холода": Pc-F 9,7...9,2 МПа, tA-2 = минус 30 °С и ниже, КРТ-3 и, возможно, Г-206 приоткрыты, tBx-i необходимо поддерживать около 7 °С, тогда trr составит минус 2-5 °С.
Зимний период 2002-2003 гг. (начало октября - середина мая) - постепенное приближение к предельно достижимому режиму. Рс.1=8,8-8,3 МПа, tA.2 = минус 30 °С, КРТ-3 закрыт, tBX-i = 5 °С, tTr = минус 2 "С.
26
20 |
-10 |
10 |
давление в С-1, МПа |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.