Технические решения по подготовке газа к транспорту на газовых и газоконденсатных месторождениях с падающей добычей, страница 27

Можно предложить несколько вариантов реконструкции сис­темы подготовки газа на месторождении Медвежье на заключи­тельной стадии его эксплуатации.

1. Давление в системе подготовки газа постепенно снижается, так как замена СПЧ нагнетателей машин ДКС на степень сжатия более 1,35 не производится. Для обеспечения качества подготовки газа на УКПГ абсорбционного типа реконструируется система ре-

58



Oqurn

X

X,

JKC

Гее

X

«ре

га»

И»

.Emu




 


>< 


r  L


ш


Рис. 1. Принципиальная схема функционирования объектов подготовки и промыслового транспорта газа (вариант Ша-2 ЮжНИИгипрогаза):

1. Утолщенными линиями показаны дополнительные подключения

к промысловому коллектору

2. Краны, обозначенные знаком  —{х]_  - открыты знаком    ►Ц     - закрыты знаком    ф ^     - вновь устанавливаемая арматура в закрытом состоянии

59


генерации гликоля, с целью получения концентрации регенериро­ванного гликоля 99,5-99,7 % масс, проводятся мероприятия по обеспечению температуры контакта до 10-15 °С. На УКПГ адсорб­ционного типа будет необходимо провести реконструкцию системы регенерации адсорбента с целью снижения гидравлических потерь в системе регенерации и обеспечения циркуляции газа регенерации.

Таким образом, для эксплуатации обеих систем подготовки газа без замены СПЧ необходима серьезная реконструкция системы регенерации гликоля и регенерации адсорбента. При этом полной гарантии обеспечения качества подготовки газа в соответствии с требованиями ОСТа нет, поскольку опыт эксплуатации систем под­готовки газа при низких рабочих давлениях отсутствует. Еще од­ним недостатком эксплуатации ДКС без замены СПЧ будет неэко­номичный режим работы по расходу топливного газа.

2. Давление в системе осушки за счет замены СПЧ поддер­живается на уровне 25-30 атм. В этом случае какой либо серьезной реконструкции системы подготовки газа как на абсорбционных, так и на адсорбционных установках не потребуется. Качество подго­товки газа будет обеспечиваться более надежно, поскольку система будет эксплуатироваться при параметрах, близких к существую­щим. Своевременная замена СПЧ нагнетателей позволит эксплуа­тировать ДКС в более экономичном режиме по расходу топливного газа. В этом случае также снимаются вопросы с Тюментрансгазом, связанные с реконструкцией и эксплуатацией ЦДКС, поскольку снижения давления на входе ее практически не произойдет.

Нами были выполнены расчеты режима работы ДКС и УКПГ (по третьему варианту разработки с выводом из эксплуатации УКПГ-3,7). В расчетах была принята производительность устано­вок по уточненным показателям разработки месторождения при 335 рабочих днях в году. Время смены СПЧ принято исходя из но­минальной (оптимальной) производительности машин ДКС, дан­ные о которой представлены в табл. 4. Максимальное выходное давление ДКС рассчитывалось по входному давлению и степени сжатия. Потери давления между ступенями сжатия принимались равными 1 кг/см2. Расчеты показали, что для обеспечения проект­ных отборов и давления газа на выходе на УКПГ-1,4 требуются, начиная с 2013 г., три ступени сжатия. Таким образом, на УКПГ-1,4 потребуется расширение ДКС на одну машину.

60


Номинальная производительность машин ДКС при изменении степени сжатия


Таблица 4


Тип ГПА и нагнетателя

ГТН-6 Н6/41

ГТН-6 Н6/66

ГТН-6 Н6-1,45

ГТН-6 Нб-1,7

ГТН-6 Нб-2,2

Ц-1,6/1,7 Н16-1,7

Ц-16/2,2 HI 6-2,2

Степень сжатия, е

1,25

1,35

1,45

1,7

2,2

1,7

2,2

Производи­тельность, млн. м3/сут

20,0

12-13

5-7

3-4,5

2-3

19,6

13,0