4. Состояние фонда
механизированных нефтяных скважин в
США.- М.: ВНИИОЭНГ, 5-6,
1994, с. 1-9.
5. Обосновать способ
рациональной эксплуатации нефтяных
скважин на Уренгойском
месторождении. — М.: ТюменНИИгипрогаз, 1987, с. 18.
6. Беспрозванный А.В.,
Бруслов В.А., Заворыкин А.Г., Куд
рин А.А., Типугин А.В. Обзор
механизированных способов добычи
нефти применяемых в условиях Уренгойского ГКНМ. - М.: ОАС
"Издательство "Недра", 1998, с. 100-107.
7. Беспрозванный А.В.,
Кудрин А.А., Костюхина А.И. и дру
гие. Экономические проблемы при эксплуатации нефтяных оторо
чек Уренгойского
газонефтеконденсатного месторождения. - М.:
ИРЦ Газпром, 1999,
8. Плунжер скважинного лифта. Пат. 2149983
РФ, МКИ
7Е21В 43/00, 37/04 /Беспрозванный А.В., Бруслов В.А., Заворыкин
А.Г., Соловьев Г.Б., Типугин А.В., Типугин А.А. Заявл. 17.11.98;
Опубл .27.05.00.
9. Bearegard E. Morrow S. New and Unusual
Applications for
Plunger Lift System/ SPE 18868, Copyright 1989, Society of Petroleum
Engineers, p.p. 389-396.
10. Положительное решение
по заявке на выдачу патента на
изобретение РФ № 99120543/03
(021831) от 29.09.99. Плунжер
скважинного лифта. Беспрозванный А.В.,
Кудрин А.А., Типугин А.В.,
Чебышева А.В., Юрченко А.И.
11. Беспрозванный А.В.,
Заворыкин А.Г., Кудрин А.А., Кошелев
А.В., Типугин А.В. Газлифтный комплекс для нефтяных
скважин Уренгойского
месторождения. - М.: Ж. "Газовая промыш
ленность", № 2, 2001, с. 44-46.
123
© Ю.Н.Ефимов
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ПРОЦЕССА ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ ОСУШКИ ГАЗА
НА УКПГ УРЕНГОЙСКОГО ГКМ
ЕфимовЮ.Н. (ООО "Уренгойгазпром") Введение
Это касается качества газа, подаваемого в систему дальнего магистрального транспорта с Уренгойского ГКМ, то с вводом в эксплуатацию дожимных компрессорных станций 1-й ступени перед установками осушки газа создались условия, которые не позволяют поддерживать глубину осушки газа в соответствии с отраслевым стандартом ОСТ5140-94 и большую часть года ООО "Уренгойгазпром" подает в магистральные газопроводы некондиционную продукцию. Согласно "Правил подачи газа в магистральные газопроводы" это должно вызвать штрафные санкции со стороны газотранспортных организаций (Сургуттрансгаз, Тюментрансгаз и др.) в размере 10 % от стоимости некондиционной продукции.
Однако в реальной обстановке, когда и газодобывающие и газотранспортные организации являются дочерними предприятиями ОАО "Газпром", этот пункт "Правил..." даже не включается в договора поставок газа. Поскольку в системе Газпрома исторически сложилась и принята система экономического стимулирования от конкретных экономических результатов мероприятия, в данном случае, в условиях Уренгойского ГПУ и ООО "Уренгойгазпром" отсутствуют документированные экономические результаты от несоблюдения качества продукции. Таким образом, отсутствует база для экономического стимулирования филиалов к повышению качества продукции, а также материального стимулирования специалистов, разрабатывающих и внедряющих технические решения в данном направлении. В связи с этим невозможно оценить и доказать экономическую эффективность технических мероприятий, направленных на исправление положения.
Тем не менее, при поставке природного газа зарубежным потребителям, осуществляется взыскание штрафов (до 19 млн. дол./год) с
124
ОАО "Газпром" за несоблюдение требований по качеству газа. При этом страдают как репутация, так и экономические интересы Газпрома, а конкретные дочерние предприятия, выпускающие некондиционную продукцию, остаются в стороне от последствий своей халатности, поэтому и не заинтересованы в повышении качества газа. Проектные организации тем более не несут никакой ответственности за свои "сырые" проекты, не предусматривающие технических решений, обеспечивающих компенсацию последствий компрессорного режима эксплуатации газовых месторождений на этапе падающей добычи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.