Технические решения по подготовке газа к транспорту на газовых и газоконденсатных месторождениях с падающей добычей, страница 146

134


9-12 кг/см2 обеспечивает вращение турбины ("сегнерово колесо") со скоростью около 15-17 тысяч об/мин. Пневмотурбина в ком­плекте с понижающим редуктором и есть струйный двигатель. Струйный двигатель устанавливается на корпусе кулисного меха­низма привода шарового крана. Выходной вал струйного двигателя соединяется с червячным винтом кулисного механизма.

В состав привода входят:

струйный двигатель;

кулисно-винтовой механизм (для шаровых кранов до ДуЮОО);

планетарный редуктор (для кранов ДуЮОО и выше);

блок управления пневмоприводом;

блок конечных выключателей;

ограничитель крутящего момента.

Работа пневматического привода со струйным двигате­лем принципиально отличается от работы пневмогидравлического привода, так как при его эксплуатации не требуется:

гидросистема с демпферной жидкостью;

дополнительная очистка и осушка потребляемого приводом газа;

выполнение большого объема планово-предупредительных ремонтов и ремонтно-технического обслуживания;

объем потребляемого приводом ПСДС газа, в зависимости от типоразмера привода, равен или на 10-15 % больше (в зависимости от типоразмера привода), чем у пневмогидравлического привода.

На основе привода со струйным двигателем разрабатывается привод для регулирующих, в том числе антипомпажных, клапанов. Техническое задание на указанный привод согласовано с техниче­скими параметрами клапанов фирмы "Моквелд". Достигнута дого­воренность об испытаниях опытного образца струйного привода на регулирующих клапанах фирмы "Моквелд". При положительных результатах испытаний фирма "Моквелд" приступит к комплекта­ции выпускаемых регулирующих клапанов струйными приводами. Параллельно ОАО "Энергомашкорпорация" разрабатывает регули­рующий клапан с осевым разгруженным затвором. Для проведения испытания опытных образцов клапана заказывает изготовление струйных приводов для регулирующих клапанов.

135


Внедрение пневматических приводов со струйным двигате­лем (ПСДС) значительно сократит затраты средств, направляемых для эксплуатации пневмогидравлических приводов на объектах от­расли.

Экономию от внедрения ПСДС ориентировочно можно опре­делить исходя из следующих предпосылок (за базовый расчет ТЭО взят шаровой кран Ду700):

при техническом обслуживании пневмогидравлического при­вода и пневматического привода со струйным двигателем време­ни, затрачиваемого на выполнение работ согласно ППР, идет меньше и, учитывая срок службы запорной арматуры до ее списа­ния 30 лет, согласно Техническим требованиям ОТС-ЗРА-98, ут­вержденным В.В.Ремизовым 21.08.1998 г., суммарное время, затра­ченное на техническое обслуживание без учета времени, затрачен­ного на капитальный и средние ремонты для приводов к шаровому крану ДУ-700 мм, составит:

для пневмогидравлического привода - 109 чел/дней;

пневматического привода со струйным двигателем - 5 чел/дней;

поправочные коэффициенты на объемы работ по техниче­скому обслуживанию.

За установленный срок службы (30 лет) пневмогидравличе­ского привода:

не менее чем дважды производится полная замена резинотех­нических изделий;

не менее пяти раз производится слив, промывка гидросисте­мы и заправка новой порцией демпферной жидкости (каждая за­правка требует минимум 25 л, максимум 75 л демпферной жидко­сти, в зависимости от принципиальной схемы обвязки гидросисте­мы, т.е. в среднем 50 литров на одну заправку).

В пневматическом приводе со струйным двигателем гидро­систем отстутствует.

Общий расход демпферной жидкости за весь период срока службы пневмогидравлического привода для шарового крана Ду 700 мм составит в среднем - 50 х 5 = 250 л. Стоимость указанного объема демпферной жидкости составит (исходя из цен Россий­ского производителя) 250 л х 200 руб. = 50000 руб.

В пневматическом приводе со струйным двигателем - 0 л.

136