134
9-12 кг/см2 обеспечивает вращение турбины ("сегнерово колесо") со скоростью около 15-17 тысяч об/мин. Пневмотурбина в комплекте с понижающим редуктором и есть струйный двигатель. Струйный двигатель устанавливается на корпусе кулисного механизма привода шарового крана. Выходной вал струйного двигателя соединяется с червячным винтом кулисного механизма.
В состав привода входят:
струйный двигатель;
кулисно-винтовой механизм (для шаровых кранов до ДуЮОО);
планетарный редуктор (для кранов ДуЮОО и выше);
блок управления пневмоприводом;
блок конечных выключателей;
ограничитель крутящего момента.
Работа пневматического привода со струйным двигателем принципиально отличается от работы пневмогидравлического привода, так как при его эксплуатации не требуется:
гидросистема с демпферной жидкостью;
дополнительная очистка и осушка потребляемого приводом газа;
выполнение большого объема планово-предупредительных ремонтов и ремонтно-технического обслуживания;
объем потребляемого приводом ПСДС газа, в зависимости от типоразмера привода, равен или на 10-15 % больше (в зависимости от типоразмера привода), чем у пневмогидравлического привода.
На основе привода со струйным двигателем разрабатывается привод для регулирующих, в том числе антипомпажных, клапанов. Техническое задание на указанный привод согласовано с техническими параметрами клапанов фирмы "Моквелд". Достигнута договоренность об испытаниях опытного образца струйного привода на регулирующих клапанах фирмы "Моквелд". При положительных результатах испытаний фирма "Моквелд" приступит к комплектации выпускаемых регулирующих клапанов струйными приводами. Параллельно ОАО "Энергомашкорпорация" разрабатывает регулирующий клапан с осевым разгруженным затвором. Для проведения испытания опытных образцов клапана заказывает изготовление струйных приводов для регулирующих клапанов.
135
Внедрение пневматических приводов со струйным двигателем (ПСДС) значительно сократит затраты средств, направляемых для эксплуатации пневмогидравлических приводов на объектах отрасли.
Экономию от внедрения ПСДС ориентировочно можно определить исходя из следующих предпосылок (за базовый расчет ТЭО взят шаровой кран Ду700):
при техническом обслуживании пневмогидравлического привода и пневматического привода со струйным двигателем времени, затрачиваемого на выполнение работ согласно ППР, идет меньше и, учитывая срок службы запорной арматуры до ее списания 30 лет, согласно Техническим требованиям ОТС-ЗРА-98, утвержденным В.В.Ремизовым 21.08.1998 г., суммарное время, затраченное на техническое обслуживание без учета времени, затраченного на капитальный и средние ремонты для приводов к шаровому крану ДУ-700 мм, составит:
для пневмогидравлического привода - 109 чел/дней;
пневматического привода со струйным двигателем - 5 чел/дней;
поправочные коэффициенты на объемы работ по техническому обслуживанию.
За установленный срок службы (30 лет) пневмогидравлического привода:
не менее чем дважды производится полная замена резинотехнических изделий;
не менее пяти раз производится слив, промывка гидросистемы и заправка новой порцией демпферной жидкости (каждая заправка требует минимум 25 л, максимум 75 л демпферной жидкости, в зависимости от принципиальной схемы обвязки гидросистемы, т.е. в среднем 50 литров на одну заправку).
В пневматическом приводе со струйным двигателем гидросистем отстутствует.
Общий расход демпферной жидкости за весь период срока службы пневмогидравлического привода для шарового крана Ду 700 мм составит в среднем - 50 х 5 = 250 л. Стоимость указанного объема демпферной жидкости составит (исходя из цен Российского производителя) 250 л х 200 руб. = 50000 руб.
В пневматическом приводе со струйным двигателем - 0 л.
136
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.