разведочных работ", данный проект не прошел экологическую экспертизу. Получение положительной экологической экспертизы в настоящее время на проекты каких-либо работ (геологоразведочные или эксплуатационные) на территории заказника невозможно, так как "Положением о государственном природном (охотничьем) заказнике Федерального значения "Надымский" запрещено проведение геологоразведочных изысканий и разработка полезных ископаемых. В настоящее время данная проблема доведена до руководства Минприроды с целью решения вопроса изменения статуса заказника.
7. Вопреки действующему распоряжению Губернатора
ЯНАО, преимуществ по прохождению
экспертиз проектной доку
ментации для строительства объектов
за счет отчислений на ВМСБ
и по отводу земель фактически нет.
8. Не решена проблема
компенсации финансовых и мораль
ных затрат предприятия -
недропользователя при реализации пла
нов ГРР, финансируемых за счет отчислений на ВМСБ. Предприня
тая попытка ООО "Надымгазпром"
заключить с Администрацией
ЯНАО соглашение на 2001 г., основанное на принципах взаимоот
ношений "Принципал-агент", к
положительному результату не
привела.
9. Недостатком Закона РФ
"О недрах", по нашему мнению,
является
отсутствие факторов экономического стимулирования
деятельности
предприятия, связанной с недропользованием. Суще
ствующая
единая ставка выплат за пользование недрами ставит до
бывающие предприятия в
неравные условия.
Выводы и предложения
1. В пункте 1 статьи 12 Закона "О
недрах" необходимо четко
прописать статьи лицензионного соглашения, либо пункт 10 статьи
12 изложить в следующей редакции: "Лицензия на пользование не
драми закрепляет перечисленные условия и
форму договорных от
ношений недропользования, в том числе
контракта на предоставле
ние услуг (с риском и без риска), а
также может дополняться ины
ми условиями, не противоречащими законам РФ".
2. В статье 20 Закона "О недрах"
прописать перечень сущест
венных условий лицензионных соглашений.
9
3. Содействовать предприятиям -
недропользователям в вы
полнении условий лицензионных соглашений, в основном это каса
ется вопросов финансирования.
4. С целью создания
условий для оперативного и эффектив
ного
решения проблем, касающихся недропользования, на пред
приятии
организовать отдел (службу) лицензирования недрополь
зования.
5. Финансировать участие предприятий в
конкурсах на право
получение лицензий, с учетом
производственной необходимости и
зкономической привлекательности объектов.
6. По работе с фондом
поисково-разведочных скважин, про
буренных
за счет средств государственного бюджета.
6.1. Составить план-график проведения
ликвидационных ра
бот по зачистке и рекультивации территории скважин,
утвердить
его тремя заинтересованными
сторонами: владельцем лицензии,
департаментом природно-ресурсного
регулирования и развития
нефтегазового комплекса и Комитетом
по управлению государст
венным имуществом.
6.2. Составить проектно-сметную документацию.
6.3. Перечень скважин включать в план ГРР или
отдельно со
ставленный план.
6.4. Финансировать работы
за счет отчислений на ВМСБ или
других
видов налогов.
6.5. Владелец лицензии
согласно заданию на год временно
принимает
(включая геолого-техническую информацию) и сдает
скважины
после проведения работ по акту приема-передачи, со
ставленному
между Комитетом по управлению государственным
имуществом
и недропользователем.
6.6. Объем и стоимость
работ на конкретной скважине опре
деляется
после обследования устья и составления плана работ, ут
верждаемого
Департаментом природно-ресурсного регулирования
и развития нефтегазового комплекса.
6.7. Недропользователь работы проводит своими
силами, по
сле окончания работ оформляет документы на
ликвидацию. В слу
чае, когда техническое состояние
скважины позволяет использо
вать ее как эксплуатационную или
наблюдательную, владелец ли
цензии принимает скважину на баланс,
вводит в разработку или
консервирует до ввода в эксплуатацию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.