В процессе выбора технологии подготовки конденсата к транспорту институт столкнулся с дилеммой: в каком месте размещать отделения обезвоживания и обессоливания конденсата - на каждой УКПГ или на групповых ДКС, где сходятся потоки конденсата от всех УКПГ. В свете этого вопроса была проанализирована работа системы транспорта нестабильного конденсата до ГДКС в настоящее время.
Результаты этого анализа следующие: система транспорта нестабильного конденсата была запроектирована инофирмой из трубопроводов 0 350 мм. Система была рассчитана, исходя из начального конденсатного фактора 73,4 г/нм3 и добычи газа 45 млрд. нм3/год. Протяженность конденсатопроводов от различных УКПГ до ГДКС и ГПЗ колеблется от 30 до 60 км. В результате падения конденсатного фактора и увеличения выноса воды значительно увеличилось время пребывания конденсата в трубопроводе, которое по отдельным УКПГ доходит до 2600 ч. При этом в конденса-топроводе может присутствовать до 30 т высокоминерализованной воды, которая частично расслаивается и накапливается в понижен-
61
ных участках, а частично в виде эмульсии транспортируется вместе с конденсатом.
В связи с тем, что по всем без исключения литературным источникам время "старения" эмульсий (нефть-вода, конденсат-вода, вода-нефть, вода-конденсат) определено на уровне 2-3 ч, после чего затраты на разрушение эмульсий значительно увеличиваются, а научная база по изучению поведения Оренбургских эмульсий отсутствует, институт принял решение о применении технологии обессоливания, обезвоживания и разрушения эмульсий непосредственно на УКПГ.
Такое решение, по мнению института, позволит снизить или полностью предотвратить поступление пластовой воды с конденсатом в конденсатопроводы, что, в свою очередь, снизит коррозионные процессы в конденсатопроводе, предотвратит поступление пробок соленой воды на ГДКС и ГПЗ (установку стабилизации), снизит эксплуатационные расходы на ГДКС и ГПЗ на разрушение эмульсий.
Проблемы техперевооружения и предложения ЮжНИИгипрогаза
При выполнении ТЭО институт столкнулся с тем, что, несмотря на почти 30-летний срок эксплуатации ОНГКМ;до настоящего времени не разработано для сероводородсодержащих сред ни факелов, ни насосов, ни компрессорных агрегатов, ни аппаратов воздушного охлаждения для ДКС, ни компрессоров газов дегазации конденсата и нефти.
Нет регламентов на отдельные виды технологии: подготовки конденсата и нефти, совместного транспорта конденсата и нефти, освоения обводненных скважин и др. Учитывая это и для выполнения реконструкции и техперевооружения объектов промысла необходимо решение следующих проблемных вопросов:
По эксплуатации обводненных скважин
В связи с отсутствием технологии эксплуатации обводненных скважин за период 1997-1999 гг. из эксплуатационного фонда в контрольный переведено более 80 обводненных скважин, что составляет ~ 15 % от общего фонда. Соответствующим образом это
62
привело и к потере добычи газа. Согласно прогнозам, к 2006 г. количество обводнившихся скважин может достигнуть 400.
Необходима разработка научно-технических решений по эксплуатации обводненных скважин для конкретных условий Оренбургского промысла.
По системам автоматического управления скважинами
Отключение эксплуатационных скважин промысла в настоящее время выполняется ручной арматурой. Для скважин пойменной зоны в настоящее время реализуется система управления с использованием энергии ингибиторопровода, что не соответствует требованиям по инертности гидроагента.
Необходимо восстановление системы автоматического управления фонтанной арматурой скважин и системы отключения шлейфов. Необходима разработка систем управления фонтанной арматурой аналогично предусмотренной первоначальным проектом.
По технологическому оборудованию площадок УКПГ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.