Нормальный режим |
|
Рельсы массой 50 кг/м, преимущественное движение скоростных поездов |
3000 |
То же, поездов на локомотивной тяге |
4000 |
То же, местных поездов |
3500 |
Рельсы массой 60 кг/м, преимущественное движение скоростных поездов |
1500 |
То же, поездов на локомотивной тяге |
3000 |
То же, местных поездов |
3000 |
При ступенчатых стыках |
|
Рельсы массой 50 кг/м, преимущественное движение скоростных поездов |
80 |
То же, поездов на локомотивной тяге |
1000 |
То же, местных поездов |
250 |
Рельсы массой 60 кг/м, преимущественное движение скоростных поездов |
70 |
То же, поездов на локомотивной тяге |
750 |
То же, местных поездов |
250 |
При изношенных стыковых накладках |
|
Рельсы массой 50 кг/м, преимущественное движение скоростных поездов |
10 |
То же, поездов на локомотивной тяге |
11 |
То же, местных поездов |
15 |
Рельсы массой 60 кг/м, преимущественное движение скоростных поездов |
8 |
То же, поездов на локомотивной тяге |
7 |
То же, местных поездов |
11 |
При ослабших рельсовых скреплениях |
|
Рельсы массой 50 кг/м, преимущественное движение скоростных поездов |
850 |
То же, поездов на локомотивной тяге |
6000 |
То же, местных поездов |
5000 |
Рельсы массой 60 кг/м, преимущественное движение скоростных поездов |
750 |
То же, поездов на локомотивной тяге |
5000 |
То же, местных поездов |
5000 |
При затяжке стыковых болтов с меньшим моментом |
|
Рельсы массой 50 кг/м, преимущественное движение скоростных поездов |
700 |
То же, поездов на локомотивной тяге |
4 500 |
То же, местных поездов |
300 |
Рельсы массой 60 кг/м, преимущественное движение скоростных поездов |
500 |
То же, поездов на локомотивной тяге |
4500 |
То же, местных поездов |
900 |
При сопоставлении прогнозируемого срока службы рельсов в разных условиях оказалось, что наибольшей долговечностью обладают рельсы стыкового пути в нормальном режиме эксплуатации и при ослабших рельсовых скреплениях (в этих условиях они выдерживают пропуск поездной нагрузки, измеряемой в миллиардах тонн брутто), а минимальной — при изношенных стыковых накладках (здесь пропускаемая поездная нагрузка измеряется в миллионах тонн). Срок службы рельсов массой 60 кг/м, характеризующихся бóльшим моментом сопротивления сечения, оказался меньше, чем рельсов массой 50 кг/м, вследствие повышенных напряжений в них. Срок службы рельсов в кривых на линиях с преимущественным движением поездов на локомотивной тяге в большинстве случаев оказался меньшим, чем при преобладании движения моторвагонных поездов, вследствие того, что тяжелые локомотивы более интенсивно воздействуют на путь. С другой стороны, срок службы рельсов в прямых на линиях, предназначенных для скоростных сообщений, в ряде случаев также оказался меньшим, чем на линиях с движением обычных поездов, из-за более интенсивного воздействия на путь скоростных поездов.
H. Kataoka
Прогнозируемое в 1990-х годах специалистами железных дорог, исследовательских институтов и компаний-изготовителей исчерпание возможностей дальнейшего улучшения эксплуатационных характеристик рельсов из перлитной стали вызвало необходимость создания альтернативных сортов рельсовой стали, качество которых превосходило бы качество перлитной.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.