Не спешите наказывать монтера. Стратегия текущего содержания пути в Великобритании. Гидравлический способ удаления покрытий, страница 76

Нормальный режим

Рельсы массой 50 кг/м, преимущественное движение скоростных поездов

3000

То же, поездов на локомотивной тяге

4000

То же, местных поездов

3500

Рельсы массой 60 кг/м, преимущественное движение скоростных поездов

1500

То же, поездов на локомотивной тяге

3000

То же, местных поездов

3000

При ступенчатых стыках

Рельсы массой 50 кг/м, преимущественное движение скоростных поездов

80

То же, поездов на локомотивной тяге

1000

То же, местных поездов

250

Рельсы массой 60 кг/м, преимущественное движение скоростных поездов

70

То же, поездов на локомотивной тяге

750

То же, местных поездов

250

При изношенных стыковых накладках

Рельсы массой 50 кг/м, преимущественное движение скоростных поездов

10

То же, поездов на локомотивной тяге

11

То же, местных поездов

15

Рельсы массой 60 кг/м, преимущественное движение скоростных поездов

8

То же, поездов на локомотивной тяге

7

То же, местных поездов 

11

При ослабших рельсовых скреплениях

Рельсы массой 50 кг/м, преимущественное движение скоростных поездов

850

То же, поездов на локомотивной тяге

6000

То же, местных поездов

5000

Рельсы массой 60 кг/м, преимущественное движение скоростных поездов

750

То же, поездов на локомотивной тяге

5000

То же, местных поездов

5000

При затяжке стыковых болтов с меньшим моментом

Рельсы массой 50 кг/м, преимущественное движение скоростных поездов

700

То же, поездов на локомотивной тяге

4 500

То же, местных поездов

300

Рельсы массой 60 кг/м, преимущественное движение скоростных поездов

500

То же, поездов на локомотивной тяге

4500

То же, местных поездов

900

При сопоставлении прогнозируемого срока службы рельсов в разных условиях оказалось, что наибольшей долговечностью обладают рельсы стыкового пути в нормальном режиме эксплуатации и при ослабших рельсовых скреплениях (в этих условиях они выдерживают пропуск поездной нагрузки, измеряемой в миллиардах тонн брутто), а минимальной — при изношенных стыковых накладках (здесь пропускаемая поездная нагрузка измеряется в миллионах тонн). Срок службы рельсов массой 60 кг/м, характеризующихся бóльшим моментом сопротивления сечения, оказался меньше, чем рельсов массой 50 кг/м, вследствие повышенных напряжений в них. Срок службы рельсов в кривых на линиях с преимущественным движением поездов на локомотивной тяге в большинстве случаев оказался меньшим, чем при преобладании движения моторвагонных поездов, вследствие того, что тяжелые локомотивы более интенсивно воздействуют на путь. С другой стороны, срок службы рельсов в прямых на линиях, предназначенных для скоростных сообщений, в ряде случаев также оказался меньшим, чем на линиях с движением обычных поездов, из-за более интенсивного воздействия на путь скоростных поездов.

H. Kataoka

Испытания рельсов из бейнитной и перлитной стали

Прогнозируемое в 1990-х годах специалистами железных дорог, исследовательских институтов и компаний-изготовителей исчерпание возможностей дальнейшего улучшения эксплуатационных характеристик рельсов из перлитной стали вызвало необходимость создания альтернативных сортов рельсовой стали, качество которых превосходило бы качество перлитной.