Рис. 3. Дизайнерское решение подземной станции Реннвег |
По соображениям противопожарной безопасности все железобетонные конструкции покрыты огнезащитным составом, обеспечивающим достаточное сопротивление в течение определенного времени даже открытому пламени (например, при пожаре в поезде) без потери несущей способности конструктивных элементов.
Три наземные станции венского участка линии — Гайзельбергштрассе, Центральфридхоф и Кайзерэберсдорф — имеют облик, характерный для большинства остановочных пунктов пригородных железных дорог. Здесь устроены частично крытые островные платформы. Станция Гайзельбергштрассе построена на эстакаде, две другие — на уровне земли.
Rail Imternational, 2003, № 3, р. 18 – 25.
После шести лет строительства в конце июля 2002 г. введена в эксплуатацию высокоскоростная линия Кёльн — Рейн/Майн протяженностью 177 км (рис. 1). Движение поездов со скоростью до 300 км/ч по этой линии позволило сократить время поездки между Кёльном и Франкфуртом-на-Майне примерно на 1 ч. Одновременно железные дороги Германии (DBAG) первыми в мире ввели в коммерческую эксплуатацию современную систему цифровой радиосвязи GSM-R. Сеть содержит 56 базовых станций компании Nortel Networks, адаптированных для условий железнодорожного транспорта.
Рис. 1. Высокоскоростная линия Кёльн — Рейн/Майн (фото: DBAG, Мантель) |
Система GSM-R основана на известном стандарте общедоступной цифровой сотовой связи и позволяет передавать на одной частоте одновременно речь и данные. Линия Кёльн — Рейн/Майн стала первым этапом внедрения GSM-R в масштабе сети DBAG, после завершения которого к концу 2004 г. предусмотрено оснастить новой системой 24,5 тыс. км линий, установив примерно 2600 базовых станций.
Новая цифровая сеть радиосвязи обладает рядом преимуществ, которые позволяют упростить обмен информацией, повысить качество обслуживания абонентов и уровень безопасности. Сеть реализует интеллектуальные функции и поддерживает большой набор услуг телефонной связи и передачи данных. Например, поддерживается групповой и коллективный вызов, приоритеты вызовов, прерывание разговора при поступлении срочного вызова с высоким приоритетом (например, в случае чрезвычайной ситуации), что способствует усилению безопасности на железнодорожном транспорте. Кроме того, поддерживается функциональная адресация, причем функциональные единицы (например, машинист локомотива или проводник) могут быть вызваны независимо от их конкретного абонентского номера. Интеллектуальная сеть, действующая в пределах системы GSM-R, автоматически находит при этом зарегистрированных абонентов, которые выполняют в текущий момент времени требуемую функцию.
Кроме того, GSM-R позволяет отказаться от нескольких параллельных сетей радиосвязи. В настоящее время на DBAG работают восемь сетей аналоговой радиосвязи (оперативно-технологическая, поездная, маневровая и т. п.), которые несовместимы друг с другом. GSM-R интегрирует разные службы и делает ненужной сложную структуру, характерную для аналоговых сетей. Именно поэтому DBAG поставили задачу о строительстве сети GSM-R, переоборудовании парка подвижного состава и форсированной замене аналоговой сети цифровой технологией с 2005 г.
Потенциал GSM-R не ограничивается телефонной связью. Изучается возможность передачи на тяговые единицы задач по выдаче команд на установку напольных устройств — стрелок, устройств ограждения переездов и т. п. Информация о местоположении и скорости поезда будет передаваться по этой сети в центр управления, что позволит полностью автоматизировать процесс регулирования движения поездов. Появляется также возможность во время движения поезда передавать в соответствующие пункты управления разнообразную поездную информацию, например об износе тормозов и температуре в рефрижераторных вагонах. Это позволит существенно сократить затраты времени на техническое обслуживание и маневровую работу.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.