Не спешите наказывать монтера. Стратегия текущего содержания пути в Великобритании. Гидравлический способ удаления покрытий, страница 70

Определение местоположения поезда

Система TrackMon располагает еще тремя источниками информации. Данные поездного скоростемера позволяют компьютеру измерять расстояние, пройденное поездом с момента начала движения. Вход для сигнала с контроллера машиниста нужен для определения направления движения. С помощью установленной на крыше антенны осуществляется радиосвязь со спутником системы глобального позиционирования для определения места нахождения поезда. Этих данных достаточно, чтобы определить, по какому маршруту и в каком направлении следует поезд.

Выходные данные системы TrackMon могут быть представлены в таком же формате, как и получаемые при использовании специальных путеизмерительных вагонов. Эта форма представления информации хорошо известна специалистам по текущему содержанию пути. Система также позволяет контролировать плавность хода в зависимости от состояния пути, такая информация необходима компаниям-операторам.

Основное преимущество устанавливаемой на обычных поездах системы TrackMon по сравнению со специальными путеизмерительными вагонами состоит в том, что бортовой компьютер в автоматическом режиме передает выходные данные при помощи системы мобильной радиосвязи в офис компании AEA Technology Rail, Дерби. Передача данных организуется с заранее заданной периодичностью (например, ежечасно или ежедневно), предоставляя данные в реальном времени.

Сигналы тревоги

Особо стоит отметить способность системы сравнивать реальное состояние пути с проектным и распределять полученные данные по категориям оценки фактического состояния участков пути: хорошее, удовлетворительное, плохое и очень плохое. Система может посылать сигналы тревоги, если обнаружит, что параметры пути не укладываются в допустимые рамки.

Первым опытом применения была установка системы на высокоскоростном путеизмерительном вагоне AEA Technology Rail. Затем AEA, Railtrack и компания-оператор GNER заключили соглашение об оснащении системой TrackMon поезда HST, обращающегося на магистрали Восточного побережья, и проведении полномасштабных испытаний с анализом результатов измерений в Дерби. Компания GNER приняла участие в эксперименте, поскольку рассматривает характеристики плавности хода как важный компонент предоставляемого пассажирам обслуживания.

Упрощенная система RideMon затем была установлена на поезде HST компании Firat Great Western и электропоезде серии 365 компании Connex.

На дисплей компьютера в Дерби выводится, например, карта-схема магистрали Восточного побережья, на которой по данным, полученным от системы TrackMon, установленной на поезде HST компании GNER, отмечаются участки, где состояние пути не соответствует оценке «хорошо», включая те, где требуется срочный ремонт. Такая карта, обновляемая, например, ежедневно, на дисплее компьютера менеджера администрации Railtrack может быть эффективным средством мониторинга выполнения программы текущего содержания пути. Эти карты созданы с помощью программы IСhex, разработанной компанией AEA. Каждый участок линии на таком изображении показывается определенным цветом, в соответствии с его техническим состоянием (зеленый — хорошее, желтый и оранжевый — допустимое, красный — плохое). Пользователь может получить более подробную информацию: щелчок мыши на отдельном участке карты выводит основные результаты соответствующих измерений или графики, отображающие тенденции изменения состояния пути.

Тенденции

Еще одной сферой применения системы TrackMon является формирование таблиц, в которых накапливается информация, получаемая при регулярном прохождении поездом одного и того же участка пути с небольшими интервалами времени. Таким образом можно отслеживать изменения состояния пути с течением времени, а также контролировать состояние участков, где был проведен ремонт пути, чтобы судить об эффективности принятых мер. Программа TrackMaster, используемая администрацией Railtrack и ее подрядчиками, занимающимися текущим содержанием пути, позволяет контролировать ключевые характеристики, что дает возможность оценить тенденции изменения состояния пути. Этот программный продукт позволяет планировать ремонтные работы на конкретных участках.