Планом модернизации линии Нюрнберг — Ингольштадт — Мюнхен предусмотрена укладка дополнительного пути на участке в районе Ингольштадта. Кроме обычных работ по оздоровлению основания пути и усилению верхнего строения, требовалось обновить защитное покрытие стального балластного лотка на одном из однопутных мостовых пролетов длиной 20 м. Здесь нужно было также обновить коррозионную защиту остальных конструкций пролета и перед нанесением нового покрытия на поверхность лотка усилить его путем приварки дополнительных стальных листов.
После проведения сравнительных оценок гидравлического и сухого способов удаления старого покрытия был выбран гидравлический.
Рис. 2. Место работ, защищенное шатровым экраном (на заднем плане) |
Для проведения работ пролет с лотком установили на временных опорах в районе одной из автомобильных стоянок (рис. 2, 3) и закрыли экраном шатрового типа. Благодаря тому что место работ находилось вне пути, все работы проводились в дневное время и не создавали помех движению поездов. Вода в установку подавалась из гидранта городской сети, расположенного в 300 м от места проведения работ. Использованную воду после многоступенчатой фильтрации сбрасывали в городскую канализацию, так как качество очистки соответствовало требованиям санитарных норм. В определенных условиях эта вода могла использоваться повторно по замкнутому циклу.
Рис. 3. Пролетное строение на временных опорах |
В качестве покрытия лотка в свое время был применен цементный раствор с крупным песком, смешанный с эпоксидной смолой. Этот материал выпускался по техническим условиям TL 918 300. При очистке горизонтальных поверхностей плоской рабочей головкой производительность достигала 6 – 8 м2/ч. Благодаря откачке воды и системе отсоса в зоне работ туман не образовывался, что позволяло персоналу не использовать специальную непромокаемую одежду. Вертикальные плоскости очищали с помощью гидромониторов. Производительность работ при этом составляла 4 – 6 м2/ч.
Перед нанесением нового покрытия провели дополнительную струйную обработку, обеспечившую необходимую шероховатость металлических поверхностей в соответствии с нормами Sa 2 1/2.
На заключительном этапе работ нанесли новое полиуретановое покрытие, выпускаемое по техническим условиям TL/TR-KOR. Этот материал должен обеспечить защиту стальных конструкций от коррозии в течение 30 лет.
Применение гидравлического метода вместо сухого в рамках проекта Ingolstadt позволило сэкономить 47 тыс. нем. марок. При этом еще 30 тыс. экономии следует добавить за счет простого шатрового экранирования, которое нельзя было бы использовать при сухом способе удаления покрытия.
В связи с модернизацией верхнего строения пути однопутного моста через р. Эбрах потребовалось также полностью обновить коррозионную защиту его пролетных строений. Пролетное строение фахверковой конструкции имеет длину 22 м. Суммарная площадь поверхности, покрытой антикоррозионным слоем, составляет 450 м2. Защитное покрытие, нанесенное еще в 1937 г., состояло из грунта на основе масляного свинцового сурика и слоя масляной краски.
Для удаления старого покрытия был выбран гидравлический способ. Замену верхнего строения пути на мосту начали в конце октября 2001 г., поэтому работы по удалению старого покрытия мостовой фермы запланировали на начало декабря, а по нанесению нового покрытия — на начало следующего года. Образование налета ржавчины на очищенных конструкциях не представляло опасности, поскольку дополнительную струйную обработку поверхностей для придания необходимой шероховатости, требуемой нормами Sa 2 1/2, проводили непосредственно перед нанесением нового защитного покрытия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.