Не спешите наказывать монтера. Стратегия текущего содержания пути в Великобритании. Гидравлический способ удаления покрытий, страница 40

AirBoss разрабатывает также новые материалы для изолирующих элементов взамен традиционного нейлона. Так как опорная поверхность изолирующего элемента является одной из ключевых в обеспечении стабильной ширины колеи на железобетонных шпалах, испытано несколько видов материалов с повышенным сопротивлением абразивному износу, из-за которого обычно снижается срок службы изоляторов. В настоящее время в пути установлено значительное число изолирующих элементов из нового материала с увеличенной опорной поверхностью и выявлены положительные результаты их использования.

В настоящее время для снятия клемм корпорация выпускает ручной инструмент со съемными упрочненными клиньями из стали для рабочих головок. Простая замена изношенных клиньев вместо их наплавки или замены всего инструмента позволяет повысить производительность и эффективность использования инструмента. В январе 2002 г. AirBoss ввела дополнительные производственные мощности по изготовлению клемм и предлагает укомплектованные скрепления, включая скрепления с закладными деталями.

Huck Fasteners

Скрепление типа RamBolt компании Huck Fasteners представляет собой сочетание традиционного резьбового скрепления со штампованной обжимной скобой для получения неразъемного соединения рельсов со шпалами в глухих пересечениях и крестовинах. Сначала скрепление типа RamBolt устанавливают с помощью тарированного гаечного ключа, так что по мере ослабления гайки можно периодически подтягивать. После приработки соединения фланец болта полностью обжимается, в результате чего обеспечивается постоянное усилие прижима, равное примерно 38,5 т. После обжатия повторное подтягивание гаек в скреплении RamBolt больше не требуется.

NorFast

Для повышения конкурентоспособности железных дорог Северной Америки необходимо снижать эксплуатационные расходы за счет применения более совершенных конструкций, в частности упругих скреплений, вместо обычных костыльных с подкладками. В результате применения упругих скреплений дороги надеются повысить стабильность ширины колеи, уменьшить врезание подкладок в шпалы и сократить расходы на содержание пути в кривых, где такие скрепления применяются. Упругие скрепления компании NorFast устраняют надобность в установке противоугонов и требуют меньшего объема работ по текущему содержанию.

Кроме улучшения эксплуатационных характеристик выпускаемой продукции, компания освоила ряд новых изделий. Началось изготовление прочных чугунных подкладок размером 420 ´ 200 мм с запатентованной подошвой, отличающейся наличием шипов и увеличенной площадью опирания. Такие подкладки ограничивают уширение колеи и предотвращают излом винтовых костылей за счет снижения действующих на них поперечных сил, а также предотвращают раскантовку рельса. Их изготавливают для рельсов с подошвой шириной 140 и 152 мм.

NorFast также разработала новый пластмассовый держатель клеммы, который позволяет доставлять на место работ предварительно собранные комплекты из подкладки и прутковой двухвитковой клеммы (типа Double-J) и тем самым экономить время и затраты труда на их монтаж. Применение держателя позволяет ускорять установку скреплений, а также заменять рельсы без необходимости в снятии клемм с подкладки.

Рельсовые стыки традиционно считаются слабым местом путевой структуры. Наличие зазора в стыке приводит к повышенному динамическому воздействию на балласт, увеличению вертикальной осадки пути и образованию выплесков. Компания разработала новую стыковую подкладку и набор вкладышей для стандартных и клееных стыковых накладок. Стыковая подкладка NorFast работает совместно с клеммными держателями и двухвитковыми клеммами.

NorFast продолжает разрабатывать новую, более экономичную продукцию и увеличивать ее выпуск. Так, в связи с ростом спроса на пружинные клеммы компания ввела две установки по их изготовлению в дополнение к одной действовавшей. Бóльшие объемы производства способствуют установлению более конкурентной цены на продукцию. Прогнозируется также повышение спроса на новые подкладки со стороны дорог первого и второго класса.