При рассмотрении взаимодействия экипажа и пути в кривых необходимо учитывать важную роль коэффициента трения между колесом и рельсом, а также таких влияющих на его величину факторов, как температура, влажность и состояние поверхности катания колеса и рельса. Дальнейшие исследования будут направлены на изучение характеристик контакта и сцепления колеса и рельса, включая коэффициент трения.
M. Ishida et al. Quartery Report of RTRI, 2002, № 3, p. 137 – 142.
Компания инфраструктуры DB Netz, входящая в холдинг железных дорог Германии (DBAG), большое внимание уделяет выполнению требований законодательства по охране окружающей среды, в частности в области утилизации отслуживших материалов верхнего строения пути. В наибольшей степени это относится к экологичной и экономически эффективной утилизации старого щебня, накапливающегося в больших объемах при производстве путевых работ.
Для укрепления позиций на рынке транспортных услуг DBAG стремятся оптимально использовать экологические преимущества системы колесо — рельс перед другими видами транспорта.
Компания DB Netz несет ответственность за реализацию экологических мероприятий при производстве путевых работ. Она разработала систему мер по охране окружающей среды, включая документальное оформление, постановку задач, определение компетенции и ответственности соответствующих подразделений и организаций.
Одной из наиболее важных экологических задач, стоящих перед DB Netz, является работа с отходами, возникающими при ремонте верхнего строения пути. Документ, разработанный DB Netz, обязывает каждое ремонтное подразделение максимально снижать объемы отходов путем их последовательной утилизации. Удалению подлежит остаток, который уже нельзя утилизировать. Объем таких работ значителен, так как при комплексной реконструкции пути на каждый километр приходится около 4000 т использованного щебня. При его обработке следует руководствоваться требованиями закона об обороте материалов и отходах (KrW/AbfG), который требует увеличивать объемы утилизации и снижать количество устраняемых отходов. При этом необходимы гарантии безопасного для почвы и водных источников использования утилизированных материалов.
Не менее важной для DB Netz задачей является также экономически эффективная организация процессов обезвреживания, вывоза или уничтожения отходов с оформлением соответствующей документации. Утилизация щебня и работа с отходами выполняются в соответствии с инструкцией DB Netz № 090.9012 «Экология; утилизация использованного щебня».
При проведении путеремонтных работ заменяемый щебень может иметь различный гранулометрический состав. Фракции диапазона 0 – 63 мм содержит щебень, удаляемый с пути при следующих видах работ:
При очистке балласта отсеиваются частицы величиной 0 – 22,4 мм.
Извлекаемый старый щебень может содержать механические и химические загрязнения. К механическим относятся:
Химические загрязнения:
От применения гербицидов следует отказываться за 2 года до запланированных путевых работ, чтобы избежать загрязнения ими почвы и удаляемого балласта. Соответствующие службы должны учитывать это обстоятельство в планах борьбы с растительностью. Максимальная доля гербицидного загрязнения, как правило, приходится на щебень мелкой фракции (0 – 22,4 мм).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.