В кривой радиусом 400 м также измеряли поперечное отжатие головки рельса от направляющих колесных пар вагонов разных типов при наличии и отсутствии смазки. Так как поперечное отжатие рельса практически пропорционально действующей в этом направлении силе, то при наличии смазки отжатие рельса больше, чем при ее отсутствии. При больших значениях поперечной силы поперечное отжатие рельса направлено наружу кривой. При величине поперечной силы менее 5 кН перемещение рельса направлено внутрь колеи. Это явление в основном связано с положением точки контакта колеса на рельсе и величиной колесной нагрузки.
Измерения показали, что разброс величин угла набегания колеса на рельс при смазывании больше, чем при отсутствии смазки. Однако средние значения угла набегания при наличии и отсутствии смазки практически одинаковы. Увеличение угла набегания при наличии смазки может происходить из-за того, что направляющая сила экипажа от продольной составляющей сил трения между колесом и рельсом уменьшается. Однако такая закономерность не выражена четко, и в дальнейшем предусматривается дополнительно проанализировать влияние лубрикации на угол набегания.
Рис. 7. Показатель вкатывания колеса на рельс при наличии и отсутствии смазки |
На рис. 7 приведены показатели вкатывания колеса на рельс для экипажей разных типов при наличии и отсутствии смазки. Из приведенных данных следует, что при наличии смазки показатель вкатывания колеса на рельс больше, чем при ее отсутствии, независимо от типа экипажа. Однако даже если показатель вкатывания при наличии смазки больше, устойчивость против схода колеса обеспечивается, так как коэффициент трения на рабочей грани головки рельса незначительный. Если наблюдается большая разница между величинами показателя вкатывания по типам экипажей, это свидетельствует о влиянии на него ходовых качеств экипажа и колесной нагрузки. В дальнейшем предусматривалось продолжить исследования по влиянию ходовых качеств экипажа на вкатывание колеса на рельс.
На основании проведенных исследований получены следующие выводы:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.