Не спешите наказывать монтера. Стратегия текущего содержания пути в Великобритании. Гидравлический способ удаления покрытий, страница 33

К маю 2003 г. было практически завершено строительство первого участка длиной 70 км высокоскоростной линии к тоннелю под Ла-Маншем (CTRL) протяженностью 109 км, за исключением монтажа и испытаний системы локомотивной сигнализации TVM430. В мае ввели в действие систему сигнализации в Шеритоне, пункте стыкования высокоскоростной линии с эксплуатируемой сетью, затем провели скоростные испытания между станциями Шеритон и Фокем-Джанкшн, в одном из которых, состоявшемся 30 июля, поезд Eurostar развил рекордную для Великобритании скорость 334 км/ч.

Компания Union Railways South (URS) предоставила компании-оператору Eurostar возможность провести собственные испытания и обучение персонала до официального открытия, состоявшегося 16 сентября 2003 г.

Важно отметить, что в период предпусковых испытаний проверяли и разработанный заранее режим технического обслуживания с тем, чтобы выверить технологические процедуры и программное обеспечение. Первые пропуски поезда Eurostar преследовали цель контроля работоспособности оборудования контактной сети, состояние пути оценивали с помощью путеизмерительного вагона Mauzin Национального общества железных дорог Франции. Полную комиссионную проверку планировали выполнить в конце апреля.

Распределение функций

Важнейшим условием эксплуатации линии с максимальной скоростью 300 км/ч является обеспечение безопасности движения поездов. Компания URS заключила в сентябре 2002 г. контракт стоимостью 92 млн. ф. ст. сроком на 10 лет с компанией Carillion Rail, которая будет заниматься текущим содержанием линии в соответствии с инструкциями, составленными URS.

Порядок проверки технического состояния инфраструктуры высокоскоростной линии к Евротоннелю основывается на нормативах, разработанных специально для нее исходя из опыта эксплуатации скоростных линий TGV во Франции. Новая линия фактически является продолжением сети скоростных линий Франции на территории Великобритании со многими инженерными сооружениями и конструкциями, аналогичными работающим во Франции. Например, на всем протяжении первого участка уложены двухблочные железобетонные шпалы.

Нормативы текущего содержания

Нормативы содержания высокоскоростной линии должны отвечать требованиям министерства транспорта, так как государство финансировало 60 % затрат по проекту общей стоимостью 5,2 млрд. ф. ст. После того как в конце 2002 г. правопреемником Railtrack стала администрация Network Rail, изменились договоренности в отношении прав собственности и эксплуатации линии. Администрация Network Rail выплатила Railtrack 375 млн. ф. ст. за первый участок линии. Кроме того, Network Rail должна заплатить компании London & Сontinental Railways (LCR) 80 млн. ф. ст. за право на эксплуатацию линии в течение всего срока лизинга до 2086 г. В свою очередь, Network Rail будет получать ежегодную плату 4 млн. ф. ст., компенсацию расходов от компании LCR и, возможно, премиальные в случае выполнения требований по согласованному режиму эксплуатации.

Администрация Network Rail учредила дочернюю эксплуатационную компанию Network Rail (CTRL), в которую после ввода линии в действие перейдет персонал компании Union Railways.

Технология

Компания URS, а позже Network Rail (CTRL) будут пропускать путеизмерительный и диагностический поезда по линии через каждые две недели, а Eurailscout GB — новый вагон UM160. Полный цикл измерений в движении со скоростью 160 км/ч обеспечит данные, используемые при составлении программы работ по техническому обслуживанию линии для компании-подрядчика Carillion. Устройства сигнализации будут проверять с помощью вагона SMART-3 компании Eurotunnel, который также используется для оценки надежности системы сигнализации TVM430, применяемой в тоннеле под проливом Ла-Манш. Проверки контактной сети будут выполнять, привлекая транспортные средства на комбинированном или рельсовом ходу.