Программный продукт Ecotrack позволяет принимать решения, минимизирующие расходы на содержание пути в расчете на весь срок его службы. Программа разработана в Европейском исследовательском институте железнодорожного транспорта (ERRI, Утрехт) в 1991 – 1998 гг. по заказу МСЖД и при участии 24 европейских железных дорог. Особое внимание уделено экономической оценке влияния на путь более высокой осевой нагрузки и повышения максимальной скорости движения.
В конце 1990-х годов стало очевидным, что эффективность использования Ecotrack зависит от объема исходной информации, содержащейся в базах данных различных информационно-управляющих систем. Причем особое значение имеют процедуры отбора нужных данных и их передачи в информационные базы программы для последующего анализа и разработки плана работ.
Любая железнодорожная компания, намеренная использовать программу Ecotrack, должна сначала решить именно эти вопросы. Оценивая сложность проблем, сопряженных с внедрением Ecotrack, ERRI и МСЖД решили оказывать содействие железным дорогам в форме проведения предварительных исследований и идентификации вопросов, связанных, в частности, с обменом данными. Это предложение было принято железными дорогами Швейцарии (SBB), Италии (FS), Сербии и Черногории, австралийского штата Квинсленд, администрациями инфраструктуры Великобритании (Railtrack, в настоящее время Network Rail) и Нидерландов (RIB).
В настоящее время после 5 лет практического применения Ecotrack в полной мере оправдывает ожидания пользователей и позволяет эффективно управлять процессами текущего содержания пути, поддерживать высокий уровень качества содержания при минимальных затратах и, кроме того, точно планировать время необходимой модернизации.
Основная часть железнодорожных линий мира построена 90 – 170 лет тому назад. С тех пор имели место многочисленные изменения плана трасс и других объектов инфраструктуры. В результате не всегда используемые планы путей с привязкой к километровым отметкам отличаются точностью и надежностью для современных применений.
Помимо собственно конструкции пути на его поведение оказывают влияние такие объекты, как стрелочные переводы и улицы, водопропускные сооружения и железнодорожные переезды. Так, например, бетонные конструкции моста обычно имеют более высокую жесткость, чем примыкающая к мосту насыпь. Точная фиксация местоположения всех элементов инфраструктуры пути необходима для надежной интерпретации поведения пути.
Вводу таких данных в программу Ecotrack должна предшествовать проверка их точности, которую желательно выполнить быстро, с необходимой степенью достоверности и невысокими затратами. Этим условиям соответствует программное обеспечение FLI-MAP, выпускаемое компанией Fugro Impark. Программу использовали компании Spoornet (ЮАР), Amtrak в Северо-восточном коридоре США, администрации инфраструктуры Германии, Франции, Испании.
FLI-MAP (Fast Laser Imaging & Mapping Airborne Platform) локализует точки на поверхности земли с помощью лазерной системы, установленной на вертолете. Расстояние до конкретных объектов определяется в системе глобального позиционирования двумя лазерами с частотой до 22 тыс. измерений/с. Вертолет при этом совершает полет на высоте от 50 до 150 м со скоростью 50 – 70 км/ч. Плотность измерений можно варьировать от 5 до 25 точек/м2.
С учетом пространственного расположения этих точек можно распознавать и автоматически идентифицировать такие объекты, как элементы и опоры контактной сети, рельсы, километровые отметки, сигналы и стрелочные переводы. Точность определения их местонахождения находится в пределах 5 см по вертикали и 10 см по горизонтали в национальной сетке координат и от 3 до 5 см для данной местности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.